Как и почему плюшевые костюмы вернулись в моду?

О чем нам говорит камбэк самого одиозного модного тренда 2000-х.
Как и почему плюшевые костюмы вернулись в моду?

Если бы эпоха 2000-х была предметом гардероба, она была бы велюровым спортивным костюмом. С надписью «Juicy», выложенной стразами на задней части брюк. Скорее всего, ядрено-розового цвета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вы застали «нулевые» лично, этот канонический образ, культивируемый каждой it-звездой того периода от Бритни Спирс до Пэрис Хилтон, должен был прочно врезаться в вашу память как олицетворение всего лучшего и худшего, что подарили нам 2000-е. С подачи эпохального бренда Juicy Couture весь мир в одночасье переоделся в вещь, которая, признаемся честно, не красила вообще никого, но при этом упорно становилась героиней видеоклипов и гостьей ковровых дорожек. Сегодня трудно поверить, что к успеху и 200-миллионной прибыли компанию, основанную двумя подругами Памелой Скайст-Леви и Гелой Нэш-Тейлор, смог привести спортивный костюм незамысловатого кроя, пошитый из далеко не самой роскошной ткани.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первая полна популярности накрыла Juicy Couture в 2001 году, когда свое одобрение бренду вынесла королева поп-сцены Мадонна. По правде говоря, тут Скайст-Леви и Нэш-Тейлор проявили себя как талантливые маркетологи – девушки не стали ждать, пока звезда сама заприметит их продукцию, а просто отправили ей в подарок пару своих фирменных костюмов. Мадонна презент оценила и стала активно носить костюмы Juicy Couture – а вместе с ней и весь мир.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй всплеск случился году в 2004-м, когда в удобную униформу переоделись самые горячие молодые селебрити середины «нулевых»: Дженнифер Лопес, Бритни, Пэрис, Николь Ричи. Костюмы из велюра диких расцветок идеально вписались в стилистические коды того времени – китч и логомания, смешение высокого и низкого, уличного и люксового (сколько раз мы видели фото звезд в костюмах Juicy Couture и с сумками Hermes Birkin в руках). Это была простая и понятная мода, которая сразу полюбилась жительницам Калифорнии и джетсеттерам – лучше одежды для путешествий или поездок для автомобиле не придумать. А с подачи звезд плебейский плюшевый костюм стал символом гламурной жизни и той степени крутости, когда тебе уже, в общем-то, все равно, в чем появиться на публике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Рекламная кампания Juicy Couture, весна-лето 2014

И вряд ли кто-то мог представить, что велюровый костюм когда-нибудь вернется в поле нашего внимания, но наступил 2016 год и попутал карты всем адептам философии нормкора и минимализма. Неожиданно для многих бренд Juicy Couture, который не сумел вписаться в ДНК моды 2010-х и, казалось, навсегда канул в анналы истории, снова оказался на волне. Спасибо за это стоит сказать enfant terrible современной моды Демне Гвасалии: в июле Vetements показал коллекцию, созданную в коллаборации с 18 брендами, в том числе с Juicy Couture. А за месяц до этого модный универмаг Bloomingdale's объявил о запуске капсульной коллекции знаковых для поколения 2000-х костюмов. Да и сам Juicy Couture, похоже, решил вернуть кредит доверия публики – летом бренд запустил кампанию #TRACKISBACK, лицами которой стали самые модные девушки поколения Y.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Vetements весна-лето 2017

На самом деле, Гвасалия – не первый, кто оценил потенциал велюрового костюма. Возвращение этого неоднозначного предмета гардероба предсказал еще российский дизайнер Тигран Аветисян – в своей коллекции «The World is Flat Again» осень-зима 2015/2016. Однако неудивительно, что массово о плюше и надписях «Juicy» вспомнили именно сейчас, когда ностальгия по «нулевым» достигла своего апогея. Когда границы между хорошим и плохим вкусом стерты, а на подиумах дизайнеры всерьез показывают кроксы и ортопедические сандалии, триумфальный камбэк велюрового костюма становится невербальным заявлением о том, как сильно мы соскучились по здоровой самоиронии, присущей 2000-м. Сегодня все китчевые элементы того времени – от фэйковых сумочек до утрированной женственности – кажутся нам милым напоминанием об эпохе нефтяного благополучия, бесконтрольного потребления и самой бесшабашной моды, для которой не было слова «хватит».

Текст: Ирина Дубина