Поиск
4 апреля 2017

Как сменные ремни вывели моду из кризиса идей

Когда новое — это по‑настоящему новое, а не хорошо забытое старое

Карл Лагерфельд никогда не скрывал: все идеи и образы приходят к нему во сне, поэтому на ночном столике у него всегда лежит стопка бумаги и карандаш. Дизайнер просыпается посреди ночи, переносит на бумагу увиденное, пока не рассеялось, и вуаля — новая коллекция готова. Или как, вы думаете, он справляется с тем объемом проектов, которые сегодня лежат на его плечах? Но речь не об этом. Пока другие спокойно спали, уверенные, что ничего по‑настоящему нового в моде изобрести уже невозможно, Карл в очередной раз проснулся среди ночи с гениальной идеей. А наутро уже презентовал принципиально новый вид аксессуаров — сменные ремни для сумок. Они вышли у Fendi в июле 2015-го целой коллекцией — Strap You. Сменные ремни — лишь один из примеров общей глобальной тенденции апгрейдить любимую вещь, а не тратиться на покупку новой. Из той же оперы — колье-трансформеры Chanel со съемным кулоном, смарт-часы со сменным модулем TAG Heuer и босоножки Gucci cо сменным латексным чулком, который позволяет каждый день обзаводиться новой парой обуви: ботильонами, сапогами до колен или ботфортами до середины бедра.

Но вернемся к сменным ремешкам. Строго говоря, такие в продаже были всегда, но понимались чисто утилитарно и отличались разве что длиной и цветом. Впрочем, и пуховик в 2015-м был всего лишь скучной обязаловкой теплого гардероба. Зато уже спустя год превратился в главный зимний хайп. То же случилось со сменными ремнями. Они были с нами всегда, но только этой весной сместили на посту главного предмета модного коллекционирования дизайнерские туфли. Теперь это самостоятельный аксессуар с броским заметным декором из вышивок, аппликаций, меховых мозаик и металлической фурнитуры. Перекинутые через плечо на манер гитарных, они вполне способны завершить составленный лук без прочих цацек вроде колье, браслетов и головного убора.

Ни для кого не секрет, что на аксессуарах люксовые бренды зарабатывают не меньше половины прибыли. Прикоснуться к прекрасному хотят все, но позволить себе крупную покупку вроде платья или шубы могут лишь единицы. Другое дело — брелок, портмоне, сумка или шарф с заветным именем на бирке. С изобретением нового вида аксессуаров прибыль в этом сегменте здорово выросла, ведь стоят они совсем недорого (разумеется, в контексте общего ценового диапазона бренда: в среднем цена на мастхэв — до 1000 долларов). Так что, как только покупатели влюбились в сменные ремни для сумок Fendi, конкуренты не стали тормозить, и сегодня декоративные сменные ремни есть у всех: Dior, Prada, Louis Vuitton, Hermès, Valentino — и так до бесконечности.