Поиск
4 апреля 2017

Как сменные ремни вывели моду из кризиса идей

Когда новое — это по‑настоящему новое, а не хорошо забытое старое

Карл Лагерфельд никогда не скрывал: все идеи и образы приходят к нему во сне, поэтому на ночном столике у него всегда лежит стопка бумаги и карандаш. Дизайнер просыпается посреди ночи, переносит на бумагу увиденное, пока не рассеялось, и вуаля — новая коллекция готова. Или как, вы думаете, он справляется с тем объемом проектов, которые сегодня лежат на его плечах? Но речь не об этом. Пока другие спокойно спали, уверенные, что ничего по‑настоящему нового в моде изобрести уже невозможно, Карл в очередной раз проснулся среди ночи с гениальной идеей. А наутро уже презентовал принципиально новый вид аксессуаров — сменные ремни для сумок. Они вышли у Fendi в июле 2015-го целой коллекцией — Strap You. Сменные ремни — лишь один из примеров общей глобальной тенденции апгрейдить любимую вещь, а не тратиться на покупку новой. Из той же оперы — колье-трансформеры Chanel со съемным кулоном, смарт-часы со сменным модулем TAG Heuer и босоножки Gucci cо сменным латексным чулком, который позволяет каждый день обзаводиться новой парой обуви: ботильонами, сапогами до колен или ботфортами до середины бедра.

Но вернемся к сменным ремешкам. Строго говоря, такие в продаже были всегда, но понимались чисто утилитарно и отличались разве что длиной и цветом. Впрочем, и пуховик в 2015-м был всего лишь скучной обязаловкой теплого гардероба. Зато уже спустя год превратился в главный зимний хайп. То же случилось со сменными ремнями. Они были с нами всегда, но только этой весной сместили на посту главного предмета модного коллекционирования дизайнерские туфли. Теперь это самостоятельный аксессуар с броским заметным декором из вышивок, аппликаций, меховых мозаик и металлической фурнитуры. Перекинутые через плечо на манер гитарных, они вполне способны завершить составленный лук без прочих цацек вроде колье, браслетов и головного убора.

Louis Vuitton
Louis Vuitton
Louis Vuitton
Louis Vuitton
Valentino
Valentino
Valentino
Valentino
Fendi
Fendi
Fendi
Fendi
Fendi
Fendi
Fendi
Fendi
Prada
Prada
Prada
Prada
Prada
Prada
Alexander Wang
Alexander Wang
Dior
Dior
Dior
Anya Hindmarch
Anya Hindmarch
Rebecca Minkoff
Christian Louboutin
Christian Louboutin
Christian Louboutin

Ни для кого не секрет, что на аксессуарах люксовые бренды зарабатывают не меньше половины прибыли. Прикоснуться к прекрасному хотят все, но позволить себе крупную покупку вроде платья или шубы могут лишь единицы. Другое дело — брелок, портмоне, сумка или шарф с заветным именем на бирке. С изобретением нового вида аксессуаров прибыль в этом сегменте здорово выросла, ведь стоят они совсем недорого (разумеется, в контексте общего ценового диапазона бренда: в среднем цена на мастхэв — до 1000 долларов). Так что, как только покупатели влюбились в сменные ремни для сумок Fendi, конкуренты не стали тормозить, и сегодня декоративные сменные ремни есть у всех: Dior, Prada, Louis Vuitton, Hermès, Valentino — и так до бесконечности.