Как сумки Telfar стали «Биркин для миллениалов»

Рассказываем об истории успеха молодого бренда
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Birkin для миллениалов», «Birkin из Бушвика» — так называют сумки американского бренда Telfar, хотя цены на них начинаются от 15 тысяч рублей — в самой маленькой версии. С ценами на сами Birkin, в историю вошедшие как самые дорогие, недоступные и потому желанные аксессуары, их не сравнить. Да и шьются сумки Telfar из кожзама — веганской или из эко-кожи, выкрашенной в разные цвета, от нежно-розового до солнечно-желтого. Что же превратило эти демократичные сумки в «Birkin для миллениалов» — ведь сумки, скажем, Michael Kors, с которыми лет пять назад ходила буквально каждая вторая, этого статуса так почему-то и не заслужили? В настоящие it-bags — а ведь так мы привыкли называть только самые труднодоступные и остромодные вещи?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Недоступность, несмотря на низкие цены (самые дорогие сумки стоят по 240 долларов, что по меркам мира аксессуаров — без преувеличений сущая мелочь) — история как раз про Telfar. Заполучить их трудно, потому что в продажу они поступают дропами и тут же раскупаются. В том числе и на карантине, когда другие марки гадали, как бы завлечь клиентов. Те, кто не успел попасть в число счастливчиков, идут к реселлерам — те те же сумки перепродают по совсем другим ценам, в районе уже 700 долларов. И, чтобы бороться с этой практикой, команда бренда запустила в августе программу предзаказов, которую назвали Bag Security Program. На сумки в разные дни августа можно оформить предзаказ, оплатив полную официальную стоимость товара — чтобы получить лишь в декабре этого года или в январе следующего. Сложно представить, что такое работает в нашем мире категоричного нежелания ждать — так что за результатами эксперимента Telfar следить мы будем с удовольствием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дизайнер Тельфар Клеменс и актер Эштон Сандерс на Met Gala 2019
Дизайнер Тельфар Клеменс и актер Эштон Сандерс на Met Gala 2019

Сам бренд появился уже очень давно — в 2005, но популярность набрал лишь в последние годы. Возможно, помогла расшириться Тельфару Клеменсу финансовая поддержка CFDA, ведь в 2017 году он получил от Совета приз в 400 тысяч долларов, благодаря которому расширил цетовую и размерную линейки. Но сам он говорит, что дело не в нем — и не в невероятном дизайне. Те же его сумки в продаже появились аж в 2014, но тогда охоту вести за ними не приходилось. «Наша сумка не новая, это мир изменился», — пишут сами представители Telfar. И правда: отношение «мода для всех» кажется современным покупателям привлекательным. И поддерживать бренды, управляемые темнокожими дизайнерами, сегодня стремятся все — хотя на одно это успех марки списывать уж точно ни в коем случае не стоит. И доступность может, как мы видим на примере Telfar, порождать эксклюзивность — для брендов не масс-маркета эта идея пока в новинку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ