Поиск
16 декабря 2016

That's hot! Почему сегодня Пэрис Хилтон стала модной иконой?

Разбираемся, за что мы любим Пэрис и «нулевые».
That's hot! Почему сегодня Пэрис Хилтон стала модной иконой?

2016 год запомнится нам вторым пришествием «нулевых»: плохой вкус снова на пике популярности на подиумах, а президентом становится бизнес-шоумен Дональд Трамп. Кажется, что мир стал постмодернистской пародией на 2000-е, которые прошли под знаком неприличного гедонизма и абсурда. Когда мы говорим о том, что «нулевые» возвращаются в виде прямых цитат на подиумы и в поп-культуру, мы рефлекторно вспоминаем Пэрис Хилтон.

«Неважно, что у тебя на голове, если ты думаешь, что там корона», — говорила Пэрис в 2000-х, и ей вторили миллионы девочек в плюшевых спортивных костюмах по всему миру, которые пытались сымитировать гламурный стиль светской львицы. Конечно, самой Пэрис никогда не было наплевать на опрятность своей прически, но если бы там действительно было птичье гнездо, она бы посыпала его кристаллами Swarovski и сделала своей фишкой. Пэрис никогда не была восприимчива к советам со стороны, а общественное мнение ее, мягко говоря, не интересовало. Вспомнить хотя бы то, как легко она справлялась с жизненными перипетиями в духе слитого секс-тейпа, арестов за вождение в нетрезвом виде с просроченными правами и тюремный срок. Все, что мы могли услышать от Пэрис на эти события, похожие на cрежиссированное шоу, это фразу: «That's hot».

С самого детства у Пэрис были все шансы стать знаменитой, и она их не упустила. Наследница многомиллионной империи отелей начала появляться на публике с того самого момента, как заключила контракт с модельным агентством Дональда Трампа (да, у него было модельное агентство — T Model Management). Получив одобрение от, как оказалось, будущего президента США, она старалась появиться на каждой стоящей вечеринке в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Старания не прошли впустую, и в 2001 году начинающая светская львица была окрещена американской it girl года, что она успешно монетизировала — за вечеринки ей начали платить. Уже через два года Пэрис на пару с подругой Николь Ричи готовилась к выпуску реалити-шоу «Простая жизнь». Первая серия набрала 13 миллионов просмотров, а за три месяца до этого в сеть утекло секс-видео с каламбурным названием «1 night in Paris», где Пэрис играет главную роль. Совпадение или нет? Платиновая блондинка с Тинкербел и сумкой Birkin наперевес с легкостью открестилась от видео, через год написала о своей жизни книгу и отправилась дальше ставить рекорды по покупкам в Juicy Couture. Как итог, к 2007 году, побывав в тюрьме, написав две книги и снявшись во второсортном ужастике, Пэрис стала самой запоминающейся «селебютанткой», которая довела до абсолюта концепт селебрити, без страха и упрека наслаждалась своей популярностью, чрезмерной роскошью и скандалами, во многом протоптав дорогу своей бывшей стилистке Ким Кардашьян.

Пэрис уже 35, у нее свой бизнес, заботы об империи Hilton и ни одной свободной минуты, чтобы проехаться с Бритни Спирс в машине без нижнего белья. В своих интервью она заявляет, что ее светская жизнь в 2000-х была четко спланированным бизнесом, а персонаж из «Простой жизни» — не более чем образ непробиваемо глупой блондинки, который сделал ей имя. Новая Пэрис Хилтон стала даже немного феминисткой, которая заявляет, что, лишившись наследства, она заработала каждый свой доллар самостоятельно. Теперь Пэрис хочет подавать пример независимой и сильной женщины юным девушкам, не подозревая, что делает это еще с 2001 года. Кажется абсурдным тот факт, что именно Пэрис образца «нулевых», а не эмансипированная бизнес-леди, которая, впрочем, до сих пор не изменяет своей любви к розовому и Juicy Couture, вернулась в поп-культуру.

Когда Демна Гвасалия выпускает на подиум красный тотал-лук от Juicy Couture или Алессандро Микеле делает футболки, словно прямиком из 2000-х, — мы, конечно, воспринимаем их уже в отрыве от контекста, в котором они считались дурным вкусом. Вещи, которые пару лет назад воспринимались, как passé, стали символом того, что теперь нам нестрашно надеть на себя что-то «немодное» и по-маяковски дать пощечину общественному вкусу — как Пэрис и ее эскапады. Но когда модный дом Alexander McQueen вдруг снова возвращается к бамстерам (джинсам с очень низкой посадкой), Кристофер Кейн воскрешает кроксы, а Кайли Дженнер отряхивает от пыли свою кепку Von Dutch, то становится очевидно, что быть над модой и над трендами… становится трендом. Незаметно для нас 2016-й стал годом, когда мы смеемся над мемами из «Простой жизни», снова мечтаем о вещах с лейблом «tacky» в духе розовой Motorollа и перестаем бояться обесцвечивать волосы, носить ногти-стилетто и выглядеть глупо в стразах. На этой постмодернистской волне ставший почти фольклорным персонаж Пэрис Хилтон совершил грандиозный камбэк, который был лишь вопросом времени. За что мир заново полюбил Пэрис, так это за то, что, будучи ненатуральной блондинкой с нарощенными ногтями, она всегда оставалась настоящей — в своем искреннем желании одеваться в самые микроскопические и блестящие платья-слип, игнорируя советы стилиста, и в таланте иронизировать над собой, играя роль тупой блондинки в течение четырех лет. При этом у нее хватило мужества еще 10 лет выслушивать упреки и шутки в свою сторону в попытках возродить свою пошарпанную популярность несколько лет назад. В 2016 году мир окунулся в хаос, в котором сложно разобраться и найти ориентир, и, возможно, поэтому единственное, что остается поп-культуре — это облачиться в плюшевый костюм, ностальгировать по временам, когда глобальные проблемы нас не интересовали и быть несерьезными. Такими, какой была Пэрис образца 2003 года.

Текст: Ксения Обуховская
Фото: GettyImages