Поиск
22 марта 2014

Первое слово дороже второго

Обилие броских логотипов в весенне-летних коллекциях как дань эстетике девяностых.
Первое слово дороже второго
  • Текст: полина дубик
  • Фото: Fotobank/Getty Images; IMAXTREE
  • : Fotobank/Getty Images
Calvin Klein Collection

На толстовках мужской коллекции Calvin Klein осень-зима 2014/2015 названия знаменитых ароматов бренда — Eternity, Obsession, Escape — крупно выведены шрифтом, знакомым по черно-белым рекламам с Кейт Мосс из журналов 1990-х. В какой-то степени «фирменная» толстовка сегодня — все равно что трусы с логотипом CK на резинке двадцать лет назад: вещь из доступного ценового диапазона, свидетельствующая о том, что хозяин относится к адептам бренда.

Alexander Wang
DKNY

Крупные логотипы, этот привет из девяностых, сложно было не заметить на женских показах весна-лето 2014. DKNY напечатали их буквально на всем, от купальников до брюк. Ранее марка выпустила целую коллекцию, основанную на старом логотипе, совместно с Opening Ceremony. У Alexander Wang блузки, перчатки и платья были сшиты из кожи, перфорированной в виде логотипа. Сам дизайнер после шоу сообщил прессе, что показ он посвятил девяностым — десятилетию, когда в моде «все было не так серьезно, как сегодня».

DKNY
Dior

В своей коллекции для Dior Раф Симонс украсил платья и блузы загадочными надписями, намекающими на сюрреалистичный характер коллекции, — «Hyperrose», «Primrose Path» и т. д. Симонс вообще любит использовать знаки, надписи и символы в дизайне одежды: одиннадцать лет назад, например, для мужской коллекции Consumed он разработал принт с логотипами компаний Canon и Kodak.

Hood by Air

Тогда Раф использовал «украденные» логотипы, чтобы исследовать тему культуры потребления. Сегодня нечто подобное делает нью-йоркская марка Hood By Air: среди самых популярных ее вещей — майки и толстовки с принтом, в котором логотип бренда сочетается со знаменитым символом киностудии Paramount Pictures — заснеженной вершиной в окружении ореола звезд.

Louis Vuitton

Мода на логотипы на одежде сегодня уживается с падающей популярностью лого на аксессуарах. Дома вроде Gucci и Louis Vuitton с недавних пор делают ставку на сумки без заметных опознавательных знаков, ссылаясь на «перенасыщенный» рынок: аксессуары с логотипами «приелись» покупателям, особенно в Китае. Впрочем, на сумки логотипы ставят всерьез, а на одежду — все же, скорее, в качестве дизайнерской шутки. Забавно, что по количеству броских надписей коллекции весна-лето 2014 вполне могли бы конкурировать с китайскими же вещевыми рынками. Собственно, именно китайскими подделками, по‑своему перекраивающими отличительные знаки известных брендов (вспомните все вариации Nike — от Haik до Naik), зачастую и вдохновляются дизайнеры, использующие логотипы сегодня. Вполне возможно, что толстовку с надписью Obsession «подделывали» на китайских фабриках куда раньше, чем ее придумал и показал Итало Зукелли.