Поиск
12 ноября 2013

7 вопросов: Рид Кракофф

Во время первого визита в Россию американский дизайнер не только представил выставку своих фоторабот и одноименную книгу «Women in Art», но и провел транк-шоу коллекции Reed Krakoff осень-зима 2013/14, а также ответил на вопросы редактора отдела моды Марии Колосовой. Большое интервью с дизайнером вы сможете найти в февральском номере Harper’s Bazaar.
7 вопросов: Рид Кракофф
  • Фотограф: Станислав Алексеев

Рид, за годы работы в Coach вы сумели превратить компанию, имевшую годовой доход в 500 миллионов долларов, в настоящего гиганта с четырехмиллиардной прибылью. В чем ваш секрет? Вы как-то предугадываете желания женщин?

Никакого секрета тут нет: я просто доверяю своей интуиции, и она меня пока не подводила. Конечно, я всегда старался понять, кто она — женщина, которая приходит в магазин и покупает созданные мной вещи. Чем она живет, какие у нее привычки, увлечения, хобби… Так было и в период работы в Coach, и сейчас, когда я смог полностью сосредоточиться на развитии собственного бренда. Мне, кстати, в этом помогает жена: она носит вещи исключительно Reed Krakoff и иногда выступает в роли критика. Ей я верю всегда.

Вы успели поработать в Ralph Lauren и Tommy Hilfiger — модных домах, которые буквально создали американский стиль. А как вы понимаете выражение «красота по‑американски»?

Это всегда элегантная одежда — но не такая, в которой придется замереть и не выдыхать, а функциональная, удобная, не сковывающая движений. Хотя, про правде говоря, мой подход к работе нельзя назвать американским до мозга костей: люблю эксперименты и порой отдаю себе отчет в том, что они идут во вред комфорту, но не могу остановиться, ведь такие модели выглядят потрясающе! Мне часто говорят, что у меня скорее европейский стиль. Наверное, сказывается влияние тех дизайнеров, которые меня вдохновляли, когда я был студентом: например, Жан-Поля Готье и Ива Сен-Лорана.

Кстати, раз уж речь зашла о студенческих годах: каким главным вещам вы научились в школе дизайна Parsons?

Во-первых, я научился искать — источники вдохновения, материалы, единомышленников. А во-вторых, ждать и идти к своей цели. Это сейчас весь мир находится на расстоянии одного клика мыши, а тогда процесс занимал гораздо больше времени!

Что в современной модной индустрии вам не нравится?

Я совершенно лишен возможности работать над коллекцией так долго, как мне хотелось бы. Сегодня несоблюдение дедлайнов подобно самоубийству. Приходится искать способы сочетать скорость и качество.

Какой из творческих замыслов вы пока не воплотили в жизнь, но обязательно собираетесь?

Я просто обязан запустить мужскую линию одежды! Я люблю чистые минималистские силуэты и архитектурный крой, но в то же время часто использую элементы спортивного стиля — по‑моему, это и есть ключ к тому, что сегодня хотят видеть в своем гардеробе мужчины.

А как вы отдыхаете от бешеного темпа индустрии?

Фотография помогает мне отвлечься. Хотя стоит отметить, что это не просто хобби: я учился фотомастерству профессионально, в колледже. И сейчас с удовольствием снимаю все, что происходит вокруг. Очень люблю фотографировать членов своей семьи и друзей.

Для книги «Women in Art: Figures of Influence» вы снимали женщин, работающих в сфере искусства, — галеристок, арт-критиков, коллекционеров. А кого из россиянок — независимо от рода деятельности — вы бы хотели сфотографировать?

Наталью Водянову. Меня восхищает красота этой женщины и то благое дело, которым она занимается.