Самые необычные пригласительные на модные показы в истории

Когда простого конверта недостаточно

Пригласительные на показы — отдельный вид искусства. Это способ намекнуть гостям на идею коллекции, не говоря ни слова. А иногда в них и вовсе бывают зашиты все коды бренда — и все сразу становится понятно без лишних слов. Поэтому самые дальновидные дизайнеры отказываются присылать гостям своих шоу просто белые листочки бумаги с датой, временем и локацией. Они идут чуть дальше — и проявляют настоящее творчество даже здесь. Мы собрали 5 самых необычных пригласительных на показы за всю историю моды. Многие из них стали объектами коллекционирования.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Maison Margiela осень-зима 2012/13

@TCANDFRIENDS

Команда Maison Margiela — пожалуй, самые большие выдумщики мира моды. С фантазией они подходят ко всем своим начинаниям — от упаковки вещей (вместо привычных мешков обувь они кладут в белые бахилы) до организации показов. И, конечно, оформления пригласительных на них. В начале карьеры Мартин Маржела даже дал бесплатное объявление в газету о том, что будет проводить показ, а потом разослал экземпляры приглашенным. Вырезанное объявление и играло роль пригласительного. Но самое необычное решение родилось перед осенне-зимним шоу 2012 года. Тогда всем приглашенным прислали белые конверты, внутри которых лежала лазерная указка. При наведении ее на стену там появлялась проекция с местом и временем проведения шоу. Эти указки по сей день можно найти на аукционах. Позже эту идею скопировали Vetements.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Jacquemus осень-зима 2019/20

@JACQUEMUS

Симон-Порт Жакмюс — дизайнер, который точно знает, как важны детали для создания атмосферы. В каждую мелочь он старается зашить какой-то сторителлинг, сделать все частью одной большой истории. Касается это и пригласительных. Перед осенним показом 2019 года, прошедшим на родном для дизайнера юге Франции, он разослал приглашенным горячие буханки хлеба, завернутые в салфетку с вышитыми логотипом бренда. К ним прилагалась подписанная им от руки открытка. Пожалуй, самое трогательное решение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Balenciaga осень-зима 2022/23

@BRYANBOY

Не уступают своим коллегам и Balenciaga. Для каждого шоу команда бренда под руководством Демны придумывает что-то новое: то пачку поддельных банкнот, то золотой наперсток, то ароматическую свечу. На недавний показ в Лос-Анджелесе друзей Дома приглашали с помощью брендированных энергетических батончиков. Но больше всего нам запомнились пригласительные на прошлогоднее осенне-зимнее шоу. Тогда приглашенным разослали небольшие коробки, внутри которых лежали сломанные айфоны. На задних крышках смартфонов были выгравированы все детали показа: место, время, имя гостя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Fendi весна-лето 2021

@fashion_invite

Сезон весна-лето 2021 был первым с начала пандемии коронавируса, когда ограничения слегка ослабили, а некоторые бренды решились на проведение офлайн-показов. В частности, так поступили Fendi. Чтобы окружить гостей заботой и погрузить в настоящую семейную итальянскую атмосферу, им были заботливо отправлены упаковки с пастой Rummo. Но не простой, а в форме знаменитых монограмм бренда. Готовы поспорить, что приготовить такой подарок никто так и не решился: слишком памятная вещь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Gucci осень-зима 2019/20

@fashion_invite

Алессандро Микеле тоже никогда не ограничивался банальными карточками в простых однотонных конвертах. В свои пригласительные он обычно старался вложить если не всю суть коллекции, то хотя бы какую-то одну из посетивших его идей. Так, роль пригласительных на осенний показ Gucci 2019 года выполняли керамические маски вроде тех, в которых выступали актеры античных театров. Вся информация о шоу значилась на оборотной стороне маски.