Поиск
2 сентября 2016

Зачем Balenciaga выпустил сумку в виде пакета за $ 2000

… и кто ее купит.
Зачем Balenciaga выпустил сумку в виде пакета за $ 2000
  • Текст: Яна Демченко

На дворе 2006 год. Парижская неделя моды, гости томятся в ожидании показа одного из самых значимых игроков модной индустрии — Louis Vuitton. Наконец шоу начинается: модели выходят на подиум в нарядах, напоминающих одновременно о Викторианской эпохе и творчестве японских авангардистов 1980-х. В руках у них — сумки, натурально имитирующие те, в которых в «русские» 1990-е так называемые челноки перевозили свой ширпотребный товар. Рунет, понятное дело, взорвался, а вот среди представителей иностранной прессы нашлось немного тех, кто смог оценить всю глубину иронии.

Louis Vuitton, весна-лето 2007

Тогда, в середине «нулевых», и в помине не знали ни о каком Гоше Рубчинском, ставшем впоследствии главным рупором эстетики постсоветского пространства, ни о Демне Гвасалии, который ловко подхватил тему и раскрутил ее по оси вращения. Спустя 10 лет после того самого шоу Louis Vuitton, Гвасалия берет ту же идею дешевой нейлоновой сумки, представляет ее немного в другой расцветке, и пожалуйста — в сухом остатке Balenciaga, где дизайнер сейчас трудится креативным директором, имеет как минимум неплохой инфоповод (пакет за 2000 долларов, только представьте!), а как максимум — вещь, которую захотят купить адепты творчества Демны Гвасалии. Неизвестно, чем именно вдохновлялся выходец из Грузии: то ли Россией образца 1990-х, то ли оригинальной «челночной» сумкой, которая появилась в Гонконге еще в 1960-е годы и стала своеобразным культурным символом этого славного места. Вопрос в другом: зачем вообще выпускать столь неоднозначную вещь?

Во‑первых, эстетизация всяческих элементов трэш-культы — основа творчества Демны Гвасалии что для собственного бренда Vetements, что для Balenciaga. Заигрывание с низким жанром и возведение его на пьедестал условного хорошего вкуса — то, чем дизайнер занимается вот уже третий год подряд и, судя по показателям продаж, вполне успешно. Во‑вторых, с тем объемом информации, который мы имеем сейчас, события 10-летней давности кажутся нам бесконечно далекими, а порой и вовсе уходят в небытие. Поэтому можно просто взять какой-нибудь удачный концепт, стряхнуть с него пыль и продать как нечто новое. Авось, никто и не заметит.

Сумка Balenciaga