Поиск
23 апреля 2017

Пьер Монталь: «Я был первым, кто познакомил европейцев с удом»

Парфюмер и создатель Montale впервые приехал в Россию на открытие своего корнера в ЦУМе и рассказал Bazaar.ru о том, какие ароматы нас ждут в ближайшем будущем, как правильно миксовать парфюмы и о своей музе

Пьер Монталь

Пожалуй, ни один из парфюмеров не окружен таким количеством тайн и легенд, как вы. Раньше вас можно было встретить только в парижском бутике, а теперь вы решили приоткрыть завесу тайны и показать себя публике. Почему вы изначально выбрали подобную стратегию и отказались от нее именно сейчас?

В течение 10 лет с момента открытия бутика на Вандомской площади я все время был там и сам стоял за прилавком. Это хороший опыт общения с клиентами — я слушал, чего они хотят, и воплощал их мечты в жизнь. Тогда у меня были другие приоритеты: я отстраивал свою марку и занимался самими ароматами. И именно композиции говорили за меня, я осмысленно хотел, чтобы на первом месте были ароматы, а не моя персона. Сейчас бренд уже стал достаточно известен и пришло время познакомиться с более широким кругом моих покупателей. Вообще, мне кажется, людям важнее ароматы, а не личность, которая за ними стоит.

Опишите женщину, которая носит ароматы Montale.

Мои клиентки ищут что-то особенное и нетривиальное. И еще я заметил, что мои ароматы особенно подходят добрым девушкам. На женщинах с плохим характером они некрасиво раскрываются, как бы парадоксально это ни звучало.

Если бы вы захотели выбрать лицо марки, кто бы это мог быть? Есть ли у вас муза?

Никогда об этом особо не задумывался. У меня два крупнейших рынка — арабский и европейский: они довольно разные и никак не пересекаются, поэтому трудно было бы найти одну личность, которая объединила бы их в рекламной кампании. Единственная, кого я могу себе представить в этой роли на данный момент, — это моя дочь. И она моя муза.

С каких ароматов посоветуете новичкам начать знакомство с брендом?

Конечно, первым лучше попробовать наш хит Rose Musk. Если же вас интересует уд, начните с Aoud Sense — он наиболее тонкий и легче воспринимается неискушенным носом.

Ваши ароматы можно смешивать между собой? И если да, назовите наиболее удачные комбинации.

Даже нужно! Единственный совет — берите чистые ноты: ваниль, розу, ирис и так далее. Ирис практически со всем хорошо смешивается, кстати. Лично я ко всему добавляю уд — просто очень сильно его люблю. Поэтому найдите свой любимый моноаромат и экспериментируйте, миксуя его с другими запахами. Я, например, беру Soleil de Capri — довольно тонкий фруктовый аромат, навевающий мне воспоминания о детстве, — и смешиваю его с удом, делая чуть более брутальным.

На последней миланской выставке Esxence было заметно меньше ароматов судом, чем в предыдущие несколько лет. А вы планируете продолжать развивать тему уда?

Хороший вопрос! Я был первым, кто познакомил европейцев с удом — еще до того, как он стал суперпопулярным и бренды вроде Tom Ford и Dior начали с ним работать. В целом удовый тренд сейчас действительно уходит, тут вы правы. Хотя наш Black Aoud по‑прежнему на втором месте по продажам после Rose Musk. Уходит уд сильный, насыщенный (но не на арабском рынке, конечно). В новых композициях, ориентированных на европейцев и русских, мы чаще используем его не как основной компонент, а как приправу или специю — простора для креатива в таком случае тоже достаточно.

Покупатели всегда остерегаются нелегальных копий парфюмерии. На что стоит обратить внимание поклонникам Montale, чтобы убедиться в безупречном происхождении аромата? Вы недавно сменили дистрибьютора — куда сейчас идти в поисках ваших ароматов, если покупатель не из Москвы?

В первую очередь запомните, что на дне флакона должен стоять наш актуальный адрес: 68 Rue Pierre Charron, Paris. А если есть сомнения в выборе магазина в вашем городе, то проверьте его на нашем сайте montaleparfums.com/fr/magasins — мы стараемся оперативно обновлять информацию о новых местах продаж. Что касается нашего российского дистрибьютора, то сейчас это компания Luxury World Production.

С какими компонентами вы предпочитаете работать: с натуральными или синтетическими? Используете новые возможности химии?

Я за натуральное сырье. Хотя сейчас ситуация в индустрии такова, что из-за множественных запретов IFRA (The International Fragrance Association, Международная ассоциация по ароматическим веществам. — Прим. ред.) на использование натуральных ингредиентов приходится заменять их синтетическими. Но я не вижу в этом ничего плохого — просто такова реальность.

Как вы создаете ароматы? Отталкиваетесь от идеи, вдохновляетесь путешествиями, например, или работаете непосредственно с сырьем?

По-разному бывает, но в целом это воплощение потребностей и желаний клиентов, с которыми я часто общаюсь лично. Если в бутик пришли пять человек и поинтересовались, нет ли у нас ароматов с нотой вишни, то мы задумываемся над тем, не пора ли такой создать.

Делаете ли вы сейчас ароматы по индивидуальному заказу?

Да, иногда. Например, если вы хотите создать парфюм для свадьбы, то мы можем выпустить 2−3 тысячи флаконов.

Расскажите о новой коллекции Diamond, которую вы посвятили России и представили на днях в Москве.

Я старался работать с теми компонентами, которые любят россиянки. У вас особой популярностью пользуются фрукты, цветы и гурманское направление. Поэтому Diamond Greedy раскрывается оттенками мандарина и груши в окружении цветов и ванили, Diamond Flowers построен вокруг дуэта розы и жасмина, а Diamond Rose окутывает теплом инжира, турецкой розы и пачулей. А еще я заметил, что моим российским покупателям очень важна упаковка. Они любят все блестящее и сияющее, поэтому я украсил флаконы стразами. Надеюсь, им понравится!

Интервью: Марина Грибова
← Нажмите «Нравится» и читайте нас в Facebook