Пьер Монталь: «Я был первым, кто познакомил европейцев с удом»

Парфюмер и создатель Montale впервые приехал в Россию на открытие своего корнера в ЦУМе и рассказал TheSymbol.ru о том, какие ароматы нас ждут в ближайшем будущем, как правильно миксовать парфюмы и о своей музе
Пьер Монталь
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пожалуй, ни один из парфюмеров не окружен таким количеством тайн и легенд, как вы. Раньше вас можно было встретить только в парижском бутике, а теперь вы решили приоткрыть завесу тайны и показать себя публике. Почему вы изначально выбрали подобную стратегию и отказались от нее именно сейчас?

В течение 10 лет с момента открытия бутика на Вандомской площади я все время был там и сам стоял за прилавком. Это хороший опыт общения с клиентами – я слушал, чего они хотят, и воплощал их мечты в жизнь. Тогда у меня были другие приоритеты: я отстраивал свою марку и занимался самими ароматами. И именно композиции говорили за меня, я осмысленно хотел, чтобы на первом месте были ароматы, а не моя персона. Сейчас бренд уже стал достаточно известен и пришло время познакомиться с более широким кругом моих покупателей. Вообще, мне кажется, людям важнее ароматы, а не личность, которая за ними стоит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Опишите женщину, которая носит ароматы Montale.

Мои клиентки ищут что-то особенное и нетривиальное. И еще я заметил, что мои ароматы особенно подходят добрым девушкам. На женщинах с плохим характером они некрасиво раскрываются, как бы парадоксально это ни звучало.

Если бы вы захотели выбрать лицо марки, кто бы это мог быть? Есть ли у вас муза?

Никогда об этом особо не задумывался. У меня два крупнейших рынка – арабский и европейский: они довольно разные и никак не пересекаются, поэтому трудно было бы найти одну личность, которая объединила бы их в рекламной кампании. Единственная, кого я могу себе представить в этой роли на данный момент, – это моя дочь. И она моя муза.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С каких ароматов посоветуете новичкам начать знакомство с брендом?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, первым лучше попробовать наш хит Rose Musk. Если же вас интересует уд, начните с Aoud Sense – он наиболее тонкий и легче воспринимается неискушенным носом.

Ваши ароматы можно смешивать между собой? И если да, назовите наиболее удачные комбинации.

Даже нужно! Единственный совет – берите чистые ноты: ваниль, розу, ирис и так далее. Ирис практически со всем хорошо смешивается, кстати. Лично я ко всему добавляю уд – просто очень сильно его люблю. Поэтому найдите свой любимый моноаромат и экспериментируйте, миксуя его с другими запахами. Я, например, беру Soleil de Capri – довольно тонкий фруктовый аромат, навевающий мне воспоминания о детстве, – и смешиваю его с удом, делая чуть более брутальным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На последней миланской выставке Esxence было заметно меньше ароматов судом, чем в предыдущие несколько лет. А вы планируете продолжать развивать тему уда?

Хороший вопрос! Я был первым, кто познакомил европейцев с удом – еще до того, как он стал суперпопулярным и бренды вроде Tom Ford и Dior начали с ним работать. В целом удовый тренд сейчас действительно уходит, тут вы правы. Хотя наш Black Aoud по-прежнему на втором месте по продажам после Rose Musk. Уходит уд сильный, насыщенный (но не на арабском рынке, конечно). В новых композициях, ориентированных на европейцев и русских, мы чаще используем его не как основной компонент, а как приправу или специю – простора для креатива в таком случае тоже достаточно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Покупатели всегда остерегаются нелегальных копий парфюмерии. На что стоит обратить внимание поклонникам Montale, чтобы убедиться в безупречном происхождении аромата? Вы недавно сменили дистрибьютора – куда сейчас идти в поисках ваших ароматов, если покупатель не из Москвы?

В первую очередь запомните, что на дне флакона должен стоять наш актуальный адрес: 68 Rue Pierre Charron, Paris. А если есть сомнения в выборе магазина в вашем городе, то проверьте его на нашем сайте http://montaleparfums.com/fr/magasins – мы стараемся оперативно обновлять информацию о новых местах продаж. Что касается нашего российского дистрибьютора, то сейчас это компания Luxury World Production.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С какими компонентами вы предпочитаете работать: с натуральными или синтетическими? Используете новые возможности химии?

Я за натуральное сырье. Хотя сейчас ситуация в индустрии такова, что из-за множественных запретов IFRA (The International Fragrance Association, Международная ассоциация по ароматическим веществам. – Прим. ред.) на использование натуральных ингредиентов приходится заменять их синтетическими. Но я не вижу в этом ничего плохого – просто такова реальность.

Как вы создаете ароматы? Отталкиваетесь от идеи, вдохновляетесь путешествиями, например, или работаете непосредственно с сырьем?

По-разному бывает, но в целом это воплощение потребностей и желаний клиентов, с которыми я часто общаюсь лично. Если в бутик пришли пять человек и поинтересовались, нет ли у нас ароматов с нотой вишни, то мы задумываемся над тем, не пора ли такой создать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Делаете ли вы сейчас ароматы по индивидуальному заказу?

Да, иногда. Например, если вы хотите создать парфюм для свадьбы, то мы можем выпустить 2-3 тысячи флаконов.

Расскажите о новой коллекции Diamond, которую вы посвятили России и представили на днях в Москве.

Я старался работать с теми компонентами, которые любят россиянки. У вас особой популярностью пользуются фрукты, цветы и гурманское направление. Поэтому Diamond Greedy раскрывается оттенками мандарина и груши в окружении цветов и ванили, Diamond Flowers построен вокруг дуэта розы и жасмина, а Diamond Rose окутывает теплом инжира, турецкой розы и пачулей. А еще я заметил, что моим российским покупателям очень важна упаковка. Они любят все блестящее и сияющее, поэтому я украсил флаконы стразами. Надеюсь, им понравится!

Интервью: