Поиск
17 апреля 2017

Мария Миронова о новом поколении режиссеров, жизни в космосе и на Земле

Актриса рассказала Harper’s Bazaar о новом фильме про покорение космоса, который готовится стать лидером российского проката в этом октябре

Топ, Lanvin; брюки, Alberta Ferretti; туфли, Bally; часы El Primero chronomaster lady, Zenith (розовое золото, бриллианты)
Топ, Lanvin; брюки, Alberta Ferretti; туфли, Bally; часы El Primero chronomaster lady, Zenith (розовое золото, бриллианты)

Когда я была маленькой, Россия славилась балетом, шоколадом и космосом — именно о них постоянно шли репортажи по телевизору. Потом эта тема на долгие годы отошла на второй план. Видимо, чтобы сегодня вернуться с новой силой», — рассказывает актриса Мария Миронова. В фильме Клима Шипенко «Салют-7» (прокат стартует в октябре, к 60-летию запуска в космос первого искусственного спутника — HB) она играет Нину, жену советского космонавта Федорова (Владимир Вдовиченков), которому страна доверила задачу из разряда «миссия невыполнима», — состыковаться с вращающейся по сложной траектории и на большой скорости замерзшей космической станцией. И хотя полет мог стать последним — возвращения никто не гарантировал, — Федоров (его прототип — реальный космонавт Владимир Джанибеков) рад оказаться на орбите. «Ну, а я в кино — олицетворение ждущей женщины на земле, возвращающей мужа из космоса силой мысли. И любви». Мирная жизнь дается Машиной героине с трудом, порой даже с боем, ни в чем не уступающим по накалу той битве за станцию, что ведут ее муж и его коллега бортинженер (Павел Деревянко). «Она не пытается привязать мужа к себе. Дело не в ревности. Наоборот, она хочет вернуть его к жизни, чтобы он, оставшись в какой-то момент без космоса, не чувствовал себя потерянным».

Рубашка, Uniqlo
Рубашка, Uniqlo

Другую женщину, вынужденную ждать мужчину, Миронова играет в эротической мелодраме Владимира Бортко «О любви». Только обстоятельства там более традиционные. «Бортко интересует любовь как таковая. Сам вопрос: что такое любовь? Где и с кем она настоящая? С той, кто рядом? Или с той, за кем гонишься, как за бабочкой? Соответственно, и моя героиня решает другие проблемы. Она должна разобраться в себе, понять, сможет ли отпустить человека, с которым прожила долгие годы, дать ему свободу». А еще у Маши главная роль в многосерийном телефильме «Садовое кольцо» дебютанта Алексея Смирнова, сына режиссера «Белорусского вокзала» Андрея Смирнова. «Встреча с Лешей меня по‑хорошему удивила, — вспоминает она. — Мы работали над достаточно экстремальным материалом: здесь тебе и запутанная детективная линия, и человеческие отношения, и правда жизни. Но он справлялся со всем этим с такой энергией и мастерством, что я абсолютно ему доверилась. Как школьница. Видимо, растет какое-то другое поколение прорывных ребят. Они в 23−25 лет уже знают о жизни что-то такое, что не все понимают и в 50». Может быть, именно благодаря Смирнову Маша пересмотрит свое отношение к телевидению. («Мы с ним на «вы». Оно в основном занимается развлекательным жанром, а это не моя стихия».) Ну, а пока телевизор в ее доме выполняет исключительно декоративную функцию: «Недавно сделала ремонт и красиво поставила его в нишу. Пусть отдыхает».

Топ, Stefanel; юбка, Prada; босоножки, Jimmy Choo; браслет Elsa Peretti, Tiffany & Co (серебро)
Топ, Stefanel; юбка, Prada; босоножки, Jimmy Choo; браслет Elsa Peretti, Tiffany & Co (серебро)

Фото: Илья Вартанян
Стиль: Рената Харькова
Текст: Никита Карцев