О чем говорят последние крупные сделки в индустрии моды

И внушают ли они оптимизм
Tyler Shields. Brand Names (2020)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После долгого затишья на модном рынке снова стали происходить крупные сделки. Пожалуй, даже самые крупные за последние несколько лет. Только в этом месяце конгломерат Kering выкупил 30% акций бренда Valentino, группа компаний Tapestry (Coach, Stuart Weitzman) — весь холдинг Capri (Michael Kors, Versace, Jimmy Choo), а группа Richemont (Cartier, Can Cleef & Arpels, Chloè) — контрольный пакет акций обувной марки Gianvito Rossi. Крупные приобретения явно стали трендом. О чем они могут говорить? Попробуем разобраться.

Первое, что приходит на ум: у крупных фэшн-компаний банально появились свободные средства. Рынок люкса продолжает расти вопреки предупреждениям о скором кризисе: во втором квартале 2023-го прибыль большинства крупных игроков, включая LVMH и Kering, показала рост. И рано или поздно свободные деньги должны начать «работать». Их нужно вложить куда-то, чтобы стимулировать темпы роста еще больше. Как отмечают аналитики WWD, всплеск крупных сделок — реакция рынка на то, что самые негативные прогнозы на этот год не оправдались, а клиентура люкса продолжает оставаться самой надежной. Как известно, этот сегмент исторически менее всего подвержен влиянию кризисов, поэтому выиграли те игроки, которые изначально ориентировались на него. Во всяком случае, пока.

Всплеск крупных сделок — реакция рынка на то, что самые негативные прогнозы на этот год не оправдались.

Но тут же появляется второе соображение. То, что пока ситуация оказалась не так уж плоха, еще не говорит о том, что впоследствии она не может стать хуже. На ключевом для люкса рынке — американском — продажи медленно, но верно ползут вниз. Из-за этого трудности могут начаться как у американских марок, так и у тех европейских игроков, которые исторически сильно зависят от клиентов из США. Также довольна смешанная картина по итогам квартала получилась у Kering: в целом прибыль выросла, но по флагманским брендам конгломерата (в первую очередь Gucci) она несколько просела. И покупка акций Valentino говорит скорее не об устойчивом положении дел в компании, а о неуверенности ее топ-менеджмента. В прошлом году 67% операционной прибыли Kering пришлось именно на Gucci, что ставит всю группу в зависимость от одной компании. Вероятно, новая сделка призвана разрядить обстановку и перераспределить прибыль. К тому же пресс-релиз о сделка намекает на то, что нынешние владельцы бренда, катарский фонд Mayhoola, в будущем могут стать инвесторами Kering. А те, в свою очередь, оставляют за собой право выкупить бренд целиком в течение пяти лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

И это наталкивает на мысли о том, что гиганты рынка хотят еще больше укрупниться (и укрепиться) перед лицом возможной рецессии. И инвестировать средства, чтобы спасти их, если деньги начнут обесцениваться. Н аэто намекает и инвестиционная стратегия LVMH. В отличие от конкурентов, Бернар Арно пока не скупает новые бренды или даже просто акции, а вкладывается в крупную коммерческую недвижимость, выкупая помещения, в которых находятся магазины Louis Vuitton и Dior. Размах покупок поражает, но и настораживает. С чего вдруг самому богатому человеку Европы понадобилось столько зданий в собственности?