Поиск
18 января 2017

За что мы любим FKA Twigs?

Рассказываем, почему Nike выбрал британскую певицу своим новым амбассадором.
За что мы любим FKA Twigs?

Буквально на днях интернет облетела новость о том, что британская певица FKA Twigs стала лицом и по совместительству режиссером видео для новой рекламной кампании Nike, которая, судя по всему, станет еще и творческой коллаборацией певицы и бренда. В двухминутном видео под трек, который, возможно, войдет в долгожданный новый альбом певицы, Twigs в своей лучшей традиции не просто снимает видео, но создает свой фантастический мир, в котором спорт, танцы и футуристический спортивный стиль Nike смешиваются то ли с вселенной Marvel, то ли с Древним Египтом. Видео стало настоящим визуальным гимном философии принятия себя таким, какой ты есть, и освобождения своего тела через танец. Сама певица вслед за видео выпустила собственный зин, в котором она вторит главной идее кампейна: «Пришло время помочь друг друг раскрыть свой потенциал, который есть внутри нас, и придать ему жизни».

Лейтмотивом к видео стал вопрос в очень найковском духе — «Вы верите в большее?». Возможно, именно на этом спортивный бренд и сошелся с Twigs, ведь без этой веры мы бы так и не узнали о девочке из южного Лондона, которая с детства занималась танцами и писала музыку. Когда видишь FKA Twigs в первый раз, ее лицо кажется подозрительно знакомым. Это не случайно: до того, как стать новым лицом современной поп-культуры (R'n'B — понятие слишком узкое для жанра, который Twigs создала для себя), юная Тахила то и дело мелькала в клипах Кайли Миноуг, Эда Ширана и Jessie J — только в качестве танцовщицы. Уже тогда девушке стало понятно, что оставаться на подтанцовке вечно она не намерена, и в 18 лет Twigs начала работать над своими первыми демо-треками с местными британскими продюсерами.

В 2012 году Twigs появляется на обложке i-D, не дав при этом изданию интервью, и выпускает свой первый альбом на Bandcamp, к каждой песне из которого она снимает видео и безмолвно сбрасывает их на Youtube. Позже певица скажет, что ей никогда не хотелось рассказывать истории и привлекать к себе внимание какими-то способами, кроме как через свое искусство. Тактика оказалась верной, и девушка моментально попала в поле зрения медиа, еще даже не записав ни одного студийного альбома.

Журнал i-D и The Fader редко ошибаются с выбором героев, и феномен FKA Twigs стремительно ворвался в индустрию — так же, как и ее первый студийный альбом под скромным названием «LP1» — гремучая смесь футуристичного R'n'B в духе Джанет Джексон, электроники, индастриала и даже хорового пения. И казалось бы, создания нового музыкального жанра было бы достаточно, чтобы заявить о себе, но одной музыкой дело не обошлось. В своих видео Twigs изобретает узнаваемую, иногда даже отталкивающую визуальность, которая разговаривает со зрителями на своем языке, — будь то клип на трек «Glass & Patron», где девушка в прямом смысле рожает вог-баттл, или абстрактный документальный фильм певицы о самой себе «Soundtrack 7». Кажется, во всем Twigs действует, только исходя из своих собственных желаний, не обращая внимания на музыкальный конвейер хитов, под давлением которого находятся так или иначе все исполнители, — с 2014 года девушка не выпустила ни одного альбома и только иногда радует поклонников новыми синглами. В одном из своих редких интервью она объяснила это тем, что относится к своим песням и видео по‑матерински щепетильно и лучше пожертвует временем, чем выпустит несовершенный и незрелый продукт.

Однако все эти два с лишним года она не сидит на месте, а проводит благотворительный танцевальный мастер-класс на родине боллрум-культуры — в американском Балтиморе, пострадавшем от террористов, и потом делает об этом документальный фильм, привлекая внимание к проблемам насилия над ЛГБТ-сообщества. Она часто снимается в рекламных кампаниях таких брендов, как Calvin Klein, и снимает их сама: например, мини-фильм для очков диджитал-гиганта Google — ее рук дело. А со своим поворотом в сторону искусства она уже наступает на пятки Марине Абрамович и участвует в семидневном перформансе в рамках Манчестерского кинофестиваля, а также курирует выставку современного искусства. Успех FKA Twigs нельзя назвать случайным стечением обстоятельств, ведь это далеко не история о Золушке, которой в какой-то момент повезло с крестной. Скорее это упорная работа и нежелание изменять себе ни в чем. Ведь кажется, что если бы у Twigs не было армии фанатов и зрителей, она бы все равно продолжала заниматься тем, чем занимается. Возможно, именно поэтому Nike доверил FKA Twigs рассказать свою честную историю посредством танца и музыки, а мы только рады.

Текст: Ксения Обуховская