Поиск
19 февраля 2016

«Артефакты» в особняке Спиридоновых

Марианна Максимовская, Андрей Бартенев, Ингрид Олеринская и другие на вечере в честь нового проекта Ольги Ломаки.
«Артефакты» в особняке Спиридоновых
  • Фото: Архивы пресс-служб

Всего на один вечер особняк Спиридонова превратился в арт-пространство: перед открытием выставки Ольги Ломаки на территории фабрики «Красный Октябрь» ее новый проект «Артефакты» был представлен столичной светской публике и профессионалам мира искусства. Гости закрытой презентации, состоявшейся при поддержке журнала Harper’s Bazaar ART, могли первыми изучить яркие работы российско-британской художницы, в которых она по традиции объединила свою любовь к сюрреализму и поп-арту. На этот раз Ольга Ломака обратилась к новому направлению в творчестве — деревянным скульптурам и аэрографии — и снова принялась играть с воображением зрителей через известные каждому образы.

Главным лейтмотивом проекта стала фигура Будды — по словам художницы, этот «символ духовного величия Востока вынужден адаптироваться под новые требования своих последователей, быть доступным и понятным новому поколению, воспитанному интернетом и социальными сетями». Именно по этой причине его непогрешимый и невозмутимый образ Ольга Ломака сопровождает элементами массовой культуры — она уверена, что гармония и баланс возможны везде. «Артефакты» — это не конфликт интересов, традиций или религии с постмодернистским обществом и консьюмеризмом, — поясняет художница. — Это компромисс. Моя цель объединить поколения и дать каждому зрителю возможность задуматься о том, что действительно важно и какие ценности на первое место ставит именно он».


Ольга Ломака. Creeper, 2015. Genie in the Can, 2015. Дерево/аэрография.

Поздравить Ольгу и оценить ее работы минувшим вечером пришли Василий Церетели, Константин Андрикопулос и Ольга Цыпкина, Лаура Джугелия, а также многие другие любители искусства. Для всех желающих выставка «Артефакты» откроется в галерее 25Kadr Gallery в Берсеневском переулке уже 22 февраля и будет работать до 4 марта.