Как Лив Тайлер и Стелла МакКартни пришли на Met Gala в белых майках и изменили историю красных дорожек

Выход-высказывание
Лив Тайлер и Стелла МакКартни на Met Gala, 1999 год
Лив Тайлер и Стелла МакКартни на Met Gala, 1999 год
Mitchell Gerber/Corbis/VCG/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что рисует ваше воображение, когда речь заходит о нарядах для красных ковровых дорожек? Скорее всего, платья в пол из царственного бархата, чувственного шелка или нарядной тафты. Возможно, брючные костюмы и смокинги. Иными словами, что-то подчеркнуто торжественное, для особых случаев. И уж точно вряд ли в ваш ассоциативный ряд затесалась... белая майка. Тем не менее, именно эта простая вещь вошла в историю Met Gala, став частью сразу двух знаковых образов в истории важнейшей красной дорожки модной индустрии. Сегодня мы расскажем, как Лив Тайлер и Стелла МакКартни выбрали, казалось бы, самые неподходящие наряды для такого торжественного повода — но именно поэтому стали самыми яркими гостьями бала в 1999 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сходишь со мной на одно мероприятие в музее? Я заеду за тобой вечером», — с этой фразы в телефонном звонке началась история одного из самых ярких выходов в истории красных дорожек. В 1999 году 28-летняя Стелла МакКартни не хотела идти на Met Gala одна — и решила пригласить с собой свою подругу Лив Тайлер. Деликатно умолчав о том, куда они на самом деле идут. Темой вечера в тот год был «рок-стиль». Обе девушки — наследницы легенд рок-н-ролла: Стелла — дочь сэра Пола МакКартни, а Лив — фронтмена Aerosmith Стивена Тайлера. Все, казалось бы, складывалось идеально. Кому, как не им, идти по красной дорожке мероприятия с такой темой? Не хватало одного: образов. Это проблему предстояло решить весьма неординарным способом.

Поиском нарядов МакКартни озаботилась буквально в день «Икс». И не придумала ничего лучше, чем взять две простые белые майки Hanes и кастомизировать их

Стелла, бывшая тогда креативным директором Chloé, могла бы нарядить и себя, и подругу в платья из собственной свежей коллекции. Но она пошла совсем другим путем. По ее словам, поиском нарядов она озаботилась буквально в день «Икс». И не придумала ничего лучше, чем взять две простые белые майки Hanes (в то время они были ее личной униформой) и кастомизировать их. За этим она отправилась в нью-йоркский винтажный магазин Filth Mart. Идею для кастома ей подсказали одновременно тема мероприятия и их с Тайлер происхождение. Дизайнер решила, что самым логичным выбором будет сделать на майках надписи Rock Royalty — «наследницы королей рока». Дальше дизайнер действовала уже под влиянием спонтанного вдохновения: в процессе она решила отрезать одну лямку, а также добавить шнуровку на боку и украсить все стразами и заклепками. Таким образом, из простых белых маек получились соблазнительные топы на одно плечо с рок-н-рольной аппликацией. МакКартни опередила сегодняшнюю моду на апсайкл целых 25 лет назад!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Лив Тайлер и Стелла МакКартни на Met Gala, 1999 год
Лив Тайлер и Стелла МакКартни на Met Gala, 1999 год
Mitchell Gerber/Corbis/VCG/Getty Images

С получившимися майками она, как и обещала, отправилась домой к Тайлер. Та поначалу приняла это за шутку и не поверила, что подруга предлагает ей пойти на мероприятие в таком виде. Но Стелла убелила ее, что это отличная идея. Оставалось только чем-то дополнить образ. МакКартни выбрала украшенные вырезом на бедре и стразами брюки с низкой посадкой Chloè, дизайн которых сама же и придумала. Тайлер же взяла из своего гардероба черную юбку-макси Comme des Garçons из шелка. «Я ужасно переживала из-за своей груди. Топ был очень коротким, к тому же под него нельзя было надеть нижнее белье», — вспоминает актриса.

Может, чинные гостьи в шелках, бархате и кринолинах, одетые сообразно дресс-коду, и посмеивались над двумя юными рок-принцессами, но именно они наутро оказались на обложке авторитетной газеты Women's Wear Daily

Казалось бы: такие по-настоящему рок-н-рольные (и даже панковские) образы отлично соответствовали теме мероприятия. Тем не менее, избежать осуждения и косых взглядов девушкам не удалось. Да и сами они чувствовали себя не вполне комфортно среди знаменитых гостей, разодетых в пух и прах. «На самом деле, одеться в эти топы было не совсем уместно. Это не очень-то укладывалось в официальные требования дресс-кода. Со стороны Стеллы это был очень крутой и бунтарский шаг. В этом было что-то прекрасное. Мы просто были собой», — говорит Лив Тайлер в интервью Vogue.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Гвинет Пэлтроу, Лив Тайлер и Стелла МакКартни
Гвинет Пэлтроу, Лив Тайлер и Стелла МакКартни
Kevin Mazur/WireImage/getty images

Хорошие девочки попадают в рай, а плохие — в историю. Живое тому свидетельство — Лив Тайлер и Стелла МакКартни. Может, чинные гостьи в шелках, бархате и кринолинах, одетые сообразно дресс-коду, и посмеивались над двумя юными рок-принцессами, но именно они наутро оказались на обложке авторитетной газеты Women's Wear Daily, тогда еще выходившей в печатном виде. Как показывает практика, спустя годы вспоминаются именно такие выходы на красную дорожку — нестандартные, спорные, нарушающие правила. 25 лет спустя мы едва ли вспоминаем тех, кто безукоризненно соблюдал все требования дресс-кода. А вот девушек, заявившихся на красный ковер в самодельных майках, все еще считаем иконами стиля. Вывод напрашивается лишь один: правила созданы для того, чтобы их нарушать. Но в пределах разумного, конечно. Кстати, два года назад МакКартни даже решила перевыпустить этот топ уже под своим именем в небольшой лимитированной коллекции. Стоит ли уточнять, что капсула была распродана за считанные дни?