Поиск

Harper's Bazaar , 2013

№ Harper's Bazaar , 2013

В се-таки очень хороший перформанс случился у Олега Кулика на Венецианской биеннале. Дело было в Ca' Foscari Esposizioni, на вечеринке журнала Interview и Московского музея современного искусства, и произошло все в рамках проекта Lost in Translation, посвященного истинно русскому духу. «Девушка с Урала» плакала, жевала пельмени и причитала, что мама хотела ее пристроить в надежные руки, но надежными они по разным причинам не оказывались (это я про видеоарт Алены Терешко). Сергей Леонтьев показывал «Лица Волги», Ирина Леонтьева выступала с «Трибуны», а Эрик Булатов утверждал, что «Входа нет». Даже Владик Мамышев-Монро напомнил о себе прекраснейшими мгновениями — теми, которых было 17 весной. Но публика ждала кульминации — Олег Кулик обещал всем «Воспарение».

Несмотря на накрапывавший дождь и зябкую сырость, толпа и не думала расходиться — и вот по направлению к мини-ангару с прозрачными стенами направился сам мастер перформанса. Появление было фееричным: весь обклеенный листами бумаги и газетными страницами, Кулик как следует покрасовался и в сопровождении устрашающего вида банщика отправился в прозрачную «парилку». Хлесткий веник с каждым звонким ударом избавлял художника от информационного налета, очищая и тело, и дух. «Страшно подумать, что случится с этим и без того горячим человеком, когда он как следует разогреется», — очень кстати заметила Валерия Роднянская, наблюдавшая с нами за «Воспарением» в толпе. А случилось вот что: выскочив из «парилки» в чем мать родила, Кулик с головы до ног облился водой, слегка намочив достопочтенные первые ряды, махнул рюмку, надел халат и под аплодисменты удалился, выдав каждому заряд энергии, которого не добыть ни спортом, ни кофеином. Прямо захотелось занять очередь в эту баню и соскоблить с себя пустые разговоры, ненужные эмоции и псевдочувства. Выплыть из потока дурацкой информации и устроить себе перезагрузку.