Поиск

Январь, 2017

№ Январь, 2017

Даша Веледеева

Невозможно поверить, но первый номер американского Harper’s Bazar (это не опечатка, в то время в названии после Z действительно была только одна А) вышел 2 ноября 1867 года. Тогда как главные его конкуренты включились в гонку вооружений трендами американских модниц лишь спустя 25 лет. На обложке журнал, детище братьев Харпер — Джеймса, Джона, Джозефа Уэстли и Флетчера, сам себя обозначил следующим образом: «Вместилище моды, удовольствий и рекомендаций». Коротко и по существу, я считаю. А в заметке «Наш Bazar» (к нашему горькому сожалению, не подписанной автором) была сформулирована и миссия издания — стать «сокровищницей самых редких и дорогих вещей на земле —

шелка, бархата, кашемира, специй, ароматов и переливающихся драгоценных камней; одним словом, всего, что может успокоить сердце и порадовать глаз». Задача, в общем, понятная и сейчас, однако уже с первых номеров стало ясно, что маркетологи тех лет кокетничали: в Bazar всегда было почитать — и не только про одежду, украшения В журнале печатались не просто фельетоны на темы, интересные узкому кругу 150 подписчиков, а вполне серьезные произведения Чарльза Диккенса, Джордж Элиот, Генри Джеймса и Томаса Харди. Позже заветный список «с нами работали» пополнят Вирджиния Вулф, Ивлин Во, Трумен Капоте и многие другие, о чем подробнее вы сможете прочесть на стр. 148. Когда-то я думала, что самым удачным слоганом для Harper’s Bazaar в России будет «Мода без правил», а сегодня, работы в журнале, мне кажется, что куда лучше отражает его суть «Мода со смыслом». Надеюсь, и вы со мной согласитесь — весь в честь 150-летия первого журнала о моде мы будем стараться вас в этом убедить.

++