Поиск
8 апреля 2017

В ожидании 80-х: что мы увидели на Salone del Mobile в Милане

Дизайнер и управляющий партнер бюро «Артформа» Нина Целёва о свежих трендах в дизайне интерьеров

В Милане проходит крупнейшая выставка мебели и дизайна Salone del Mobile. Традиционно салон привлекает специалистов рынка и не только. На самой выставке в пригороде Милана представлены все основные производители мебели, в центре города, в районе Brera — тяжеловесы рынка, в том числе и модные дома вроде Hermès и Louis Vuitton презентуют свое виденье интерьерных тенденций в Zona Tortona, некогда промышленном районе с фабриками и производствами, галереи, фотостудии и небольшие магазинчики приглашают к себе. Дизайнер Нина Целёва рассказывает Bazaar.ru, что сегодня в почете у дизайнеров интерьеров, а что — не очень.

Я сознательно не езжу на выставку каждый год. Мода в интерьерном дизайне не столь скоротечна, как в одежде. Новые тенденции возникают раз в три-четыре года. В этом году ничего категорически нового никто не представил, но отметить кое-что все-таки можно.

Цвет

Большинство стендов с современной мебелью оформлены в насыщенно сложной густой зелёной гамме — либо весь стенд целиком, как у Rolf Benz, либо сама мебель как у Baxter, Wittman, Gerbruder Thonnet Wienna, либо детали интерьера — ковры, текстиль, декор. Помимо зелёного много насыщенно плотного бордового и терракотового, к ним немного горчичного. Из светлых цветов преобладает пыльный выбеленный голубой. Редко встречается грязно-коралловый. Модные в последние несколько лет латунь и золотой цвет все еще ни кем с пьедестала лидерства не подвинуты, а вот розово-лавандовых закатов почти ни у кого уже нет. Серые, бежевые и белые мебельные стенды если и есть, то вызывают недоумение. Удивлением лично для меня стало появление ярко синего цвета, например у Vitra. Если подытожить, дизайнеры все еще переосмысливают 60-е, но кажется, что и 80-е не за горами.


Оформление

Что бросилось в глаза любому, так это обилие в оформлении натуральной растительности — цветов, деревьев, пальм, ветвей, травы, мха. В горшках, вазах, кадках и без них. Никакого венге, в основном светлый дуб. Много стендов даже недешtвых марок оформлены фанерой — и это очень красиво. Всё, у чего есть толщина либо очень тонкое, либо гипертрофировано толстое. Совершенно бесподобный стенд у австрийской марки Gerbruder Thonnet Wienna.

Отделка

Среди обивок, в основном, однотонные или в мелкий рисунок шерстяные ткани, матовая кожа и нубук. Никакой тяжеловесности — ножки, ручки, подлокотники и фурнитура отличаются тонким, удлиненными, плавными формами. Почти исчез белый с серым мрамор. Очень мало глянца. Забавно, что традиционно «кожаные» бренды вроде Poltrona Frau экспериментируют с текстилем. Бархат все еще есть и радует. Новая для меня тенденция — колониальный шик с классическими западно-европейскими и скандинавскими формами. Странно звучит, но выглядит бесподобно. Вообще говоря, есть ощущение, что изменение в колористике влекут за собой стилистические изменения, а не наоборот.

Освещение

Производители интерьерного освещения фантазией не поразили — новых идей почти нет, молодые дизайнеры продолжают терзать архивы своих дедушек. Лучший стенд, безусловно, у VIBIA. Девяносто процентов мебельных стендов использовали продукцию FLOS — с подачи ли организаторов, случайно ли — не знаю, но мало кто может с ними в последнее время тягаться по универсальности и эстетике.

Вне выставочного комплекса

Самым впечатляющим пространством, безусловно, стала Dimore Gallery — дом, путешествие, опыт, созданные дизайнерами Dimore Studio. Каждая комната отличается от предыдущей историей и эмоциями — радостью, удивлением, ностальгией.

Очень ироничное пространство получилось у Missoni.

Как всегда прекрасное — у Hermès.