Выставка, объединившая наследие Дома с творчеством художников-импрессионистов, проходит до 22 сентября в Гранвиле, на родине Кристиана Диора. Экспозицию Impressions Dior из семидесяти платьев – от первых работ дизайнера до экземпляров за авторством Рафа Симонса на посту креативного директора Dior – дополнили семьдесят полотен Дега, Сера, Моне и Ренуара. Несложно догадаться, что дело здесь не столько в увлечении Диора живописью (мы помним, что маэстро даже открыл собственную арт-галерею вместе с другом Жаном Бонжаком), сколько в очевидном влиянии импрессионистов на его творчество. Художники, радикально изменившие подход к «живописанию», отказались от академического стиля в пользу свободной манеры, основанной на эмоциональном восприятии и воспоминаниях. Диор, чей пик славы пришелся на послевоенные годы, также создал свой мир – чувственный, легкий и романтичный.
Выставка Impressions Dior

Christian Dior Haute Couture
Christian Dior Haute Couture
Импрессионисты заново открыли цвет. Диор же бросил вызов серости послевоенных красок
Импрессионисты заново открыли цвет, чистый, без академических лессировок. Лилии, набережные и бескрайние луга на их полотнах превращались в яркие пятна. Диор же бросил вызов серости послевоенных красок, указал женщинам на их сходство с цветами («Я рисовал женщин, напоминающих цветы: нежно-выпуклые плечи, округлая линия груди, лианоподобная стройная талия и широкая, расходящаяся книзу, как чашечка цветка, юбка...») и сделал их похожими на ренуаровских героинь. Откройте художественный альбом и посмотрите на платья: достаточно лишь одного взгляда, чтобы мысленно перенести «Сад художника в Живерни» или «Дикие маки близ Аржантея» на метры первоклассного шелка. Если не получится, поможет издательство Rizzoli: книга о выставке Impressions Dior готовится увидеть свет в сентябре.
Christian Dior Haute Couture
Christian Dior Haute Couture