Личный опыт: что такое трансформационная игра Лила и кому стоит в нее сыграть

Развлечение махараджей на службе психотерапии
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По легенде, игру Лила придумали древние боги. Заскучав, они решили отправить на Землю частицу вселенной — душу — и дали ей задачу, или земное предназначение, чтобы с увлечением наблюдать, как она проходит свой квест. Даже если красивой сказке не верить, с первых минут Лилы становится ясно: ее игровое поле — и есть тот самый квест. То есть жизнь. ​

Старший редактор thesymbol.ru Александра Киселева могла бы сказать, что узнала о Лиле случайно — но сыграв, поняла, что случайностей в ней быть не может.

Зачем играть

Придуманная в Индии 2 000 лет назад, сегодня игра Лила — модное хобби для тех, кто желает разобраться в себе, выучить жизненные уроки и понять, как же стать счастливее. Психолог и профессиональная ведущая Лилы Алена Третьякова отвечает на вопрос «зачем» так: «Во время игры у человека есть возможность поразмышлять о тех важных вещах, на которые в обычной жизни он даже не обращает внимания. Несколько часов наедине со своей сутью и переживаниями — это опыт глубинного познания себя и своей жизни».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И хотя в игре есть «волшебный» план — необъяснимые закономерности, которые складываются из цифр на кубике и клеток поля — на деле эффект от Лилы можно сравнить с терапией: «В процессе человек может увидеть свои ограничивающие убеждения, понять, в чем причины проблем или кризисов, а главное, какие внутренние ресурсы и ценности в нем еще не раскрыты», — говорит Алена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
anyaguti.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как устроена Лила

Лила на первый взгляд напоминает знакомую всем с детства «бродилку», в которой вы перемещаетесь по полю при помощи ходов кубиком. Однако вместо фишек здесь — вы сами. Основные правила игры следующие.

  • Сначала необходимо сформулировать запрос и, подумав о нем (про себя или вслух), бросить игральную кость. Вы начнете свой путь только тогда, когда вам выпадет «шестерка».
  • Игровое поле — таблица из 72 клеток (8 горизонтальных рядов и 9 столбцов). Бросая игральную кость, вы поднимаетесь с нижних уровней, символизирующих проявления вселенной, наверх.
  • Каждая клетка — одно из состояний, проживаемых человеком. И они практически никогда не имеют однозначной трактовки, все зависит от запроса и эмоционального состояния игрока, его прошлого опыта.
  • Цель — попасть в клетку 68 («Космическое сознание»). Если вы оказываетесь в клетках от 69 до 72, игра продолжается.
  • На клетках есть стрелы и змеи: первые поднимают вас, вторые — опускают.
  • Однажды начатая игра должна быть закончена. Лилу необходимо пройти до конца, и процесс это долгий: от нескольких часов до целых дней. При необходимости к партии можно возвращаться с перерывом.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Игра началась

С самого начала Лила казалась мне скорее психологической, чем эзотерической практикой, но элементы магии проявились практически сразу. Запрос у меня был очень четкий, но бросая кость впервые, сформулировала я его обтекаемо — за что тут же поплатилась «двойкой» на кубике. В ожидании следующей попытки я поймала себя на мысли, что очень хочу (должна!) честно и обязательно вслух сказать, с чем я пришла. Собираюсь с духом — «шестерка»! С этого момента внутренняя потребность проговаривать свои эмоции или фразы, которые спонтанно возникали по ходу игры, ни разу меня не подводила и двигала вперед.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как играть

Попадая на то или иное поле, важно спросить себя: «О чем это для меня?» — и только потом обращаться к комментарию от ведущего. К примеру, «Завистью», спустившей меня по змее в «Неудовлетворенность», стала патологическая необходимость сравнивать себя с другими, причем исключительно в профессиональной сфере.

Невероятно важно, чтобы ведущий был хорошим психологом и умел задать правильный вопрос, помочь вам распознать ваши эмоции в конкретный момент. Если этого не сделать, буквально не закрыть гештальт актуальной клетки, Лила вас вперед не пустит — или заставит ходить по кругу.

Часто ходы необходимо анализировать в связке, а конечная клетка может быть не так важна, как стрела, по которой вы на нее поднялись. И тогда вы учитесь видеть паттерны в своем поведении и искать способ провести работу над ошибками. Потому важно записывать свои ходы и давать себе время на рефлексию после каждого из них. Мне очень помогла техника свободного письма. Возвращаясь с поля, которое на нашей игре напоминало татами, я выливала на бумагу мысли, вопросы и внезапно возникшие инсайты (далеко не всегда приятные).

С кем играть

На поле нас было четверо незнакомок: каждая со своей историей и своими вопросами к загадочной Лиле. Потребовалась пара ходов, чтобы понять: мы тут собрались неслучайно. От двух из трех моих «попутчиц» в Лиле я слышала до боли знакомые слова и прекрасно понимала их чувства — будто говорила о них сама. Точки соприкосновения были и биографические. Наша ведущая предупреждала об этом: «На каждую игру приходят люди, важные друг для друга, и у каждой игры есть своя логика».Логика нашей партии со вселенной состояла в том, что из раза в раз мы по очереди попадали на одни и те же поля: самыми «популярными» оказались «Тщеславие», «Удовольствия» и «Уверенность». Разными были лишь пути, которыми мы на них приходили: так, в «Уверенность» я пришла по стреле из «Очищения», а девушка рядом — постепенно продвигаясь маленькими шажками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После прохождения игры самым частым вопросом от знакомых стал следующий: «Комфортно ли играть с посторонними людьми? Как на их глазах проживать непростые состояния?» Мой вывод таков: так даже лучше. Во-первых, напомню: вы здесь вместе неспроста — и случайно брошенная кем-то фраза может привести к личному прорыву на поле — и, соответственно, в реальной жизни. Во-вторых, играть с незнакомцами в некотором смысле проще, чем с друзьями или партнером, так как едва ли вы встретитесь вновь. Впрочем, существует и формат парной игры, направленный на решение общего запроса.

leela-game.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кризисные моменты

Рано или поздно в Лиле у вас случится кризис: вы вспомните ситуацию из прошлого, которая сработает как триггер; застрянете на круге без надежды продвинуться вперед; в последний момент змея выкинет вас в «неприятное» поле. Для меня испытанием стали навязчивые мысли о победе, которая сама по себе противоречит концепции Лилы. Лила – квест, в котором процесс ценнее, чем результат. Плюс, когда люди состязаются, цель их обычно одна и та же — а здесь вы отправляетесь в путешествие за персональным призом. Стоит ли говорить, что на острие этих переживаний я с третьего ряда, куда взбиралась 3 часа, падаю на седьмую клетку — «Тщеславие»?

Что дальше?

Многие знакомые с Лилой рассказывают, как их жизнь начала стремительно меняться после игры, появлялись энергия и желание на кардинальные перемены. Не зря наша ведущая дала важный дисклеймер: «20 дней после мы не разводимся и не увольняемся». Признаюсь: во мне таилась надежда закончить игру и узнать, что «хочу», с которым я пришла, чудесным образом стало реальностью.

Однако сидя в заветной клетке 68 спустя 5 часов после первой «шестерки», думала я вовсе не о мечте, а о сделанных открытиях и прорывах. Мне не дали золотой ключик. Меня не исцелили. Даже кардинально нового о себе я ничего не узнала. Зато прекрасно поняла, как избавиться от старого и отжившего себя.