Поиск
18 февраля 2017

Инди или минимал: какую музыку слушать на ужин?

Колумнист Bazaar.ru Александр Сысоев объясняет, почему плейлист — лучший гарнир к любому блюду

Джон Леннон и Йоко Оно в ресторане. Нью-Йорк, 1972 год
Джон Леннон и Йоко Оно в ресторане. Нью-Йорк, 1972 год
Fotobank / Getty Images

Food pairing с вином, food pairing с водкой, сочетания рыбы с белым, сладкого с кислым — гастрономия регулярно нарушает эти старые правила, создает новые, вновь меняет их и достает из кармана очередную гастрофилософию. Вкус еды неизменен: отличным стейком можно насладиться и без вина, а хорошими пельменями — без водки. Но есть кое-что, что может испортить ваше впечатление от любого блюда. И это не его внешний вид, не сервис и не расшатанное кресло. Это музыка.

Время food + music pairing определенно настало. Примеров множество. Настоящий speakeasy-бар Santo Spirito, расположившийся в подвале под Haggis на Петровке, отличает не только одна из сильнейших команд бартендеров, но и плейлист, которым бы гордился сам Линч — именно его фильмы вдохновили здешний дизайн. Коктейль за коктейлем — и ты ощущаешь себя агентом Купером, блуждающим по чертогам разума под Danger Mouse. В «Южанах», куда уверенные в себе мужчины, взрослевшие под Oasis, Suede или Guided by Voices, приходят полакомиться брутальными стейками, количество заказов крепкого увеличивается, если играет Nirvana — в 90-е все мы грустили под Heart-Shaped Box. А выверенные «Северяне» помимо мрачного и уютного дизайна и новаторской еды от Георгия Трояна получили гениальный плейлист от Георгия Топуридзе — микс из признанных скандинавских гениев от Lindstrom до Royksopp, глубокого минимал-техно и дарк-эмбиента от исполнителей, которых просто так не зашазамишь. Сложная гастрономия и глубокий аудиоряд — безупречное сочетание, которое вместе с парящими в воздухе свечами погружает в транс.

Мы выстраиваем свою жизнь как фильм, в котором мы — герои, а все остальное — статисты и декорации. Музыка в плеере активно в этом помогает: «Под эту песню мы в первый раз поцеловались», «А под Джарвиса Кокера я впервые напился». Мы стараемся не произносить первое «я тебя люблю» под Iowa — ведь событие исключительное, не хочется портить важное воспоминание томным «это не шутки, мы встретились в маршрутке». Под панк-рок мы энергичнее съезжаем со склона, под инди или минимал-техно — увереннее ведем автомобиль, а под джаз нам легче пишется. Так же с гастрономией: хочется, чтобы пиццу с трюфелем выносили под 7-минутный трек усатого гедониста Паоло Конте, а стейк, например, под инди-рок от Interpol. Можно назвать это нейроаудиодизайном или просто саундтреком вашей жизни.

Часто вложения инвесторов в дорогого архитектора, успешного шефа и тренинги для персонала разбиваются о плейлист, составленный из прошлогодних хитов. В ресторане важна единая концепция, гастрономия должна дарить эмоцию, а музыка — служить объединяющим фактором. Тогда паста приобретет новые оттенки, а стейк окажется еще сочнее. Важно, чтобы рестораторы прислушались, а вы пополнили свой плейлист новыми песнями уже сегодня за ужином. А дальше — все по формуле «Ешь, слушай, люби».