Поиск
20 июля 2017

Оцифрованное время: почему Nimses — это приложение будущего

Bazaar.ru поговорил с тем, кто превращает ваше время в лайки

Bazaar.ru запускает серию материалов о самых многообещающих стартапах. Первым героем стало украинское приложение Nimses: его создатели переосмыслили нашу виртуальную жизнь и предложили расплачиваться за лайки собственным временем. В отличие от Facebook и прочих соцсетей, Nimses не только помогает общаться онлайн, но и дает возможность тут же встретиться с новыми знакомыми из сети — благодаря геолокации. Создатель Nimses Андрей Сирченко рассказал о том, как устроено приложение, как добиться успеха без вложений в маркетинг и рекламу и почему в будущем Nimses станет идеальной платформой для бизнеса и благотворительности.

С чего все началось

Все началось с научного исследования отношений между людьми в период появления интернета. Это было 7—8 лет назад. Тогда лишь недавно появился Facebook, люди узнали о том, что такое социальная сеть и, в принципе, придумали это название. Не было каких-то серьезных научных трудов, которые изучали бы данную сферу. Никто не пытался (по крайней мере, мы не заметили попыток) комплексно осмыслить, как интернет повлиял на историю, психологию, нейрохимию, отношения — на все. В этот момент появилась новая условная ценность — время. Оно абстрактно, но люди воспринимают его четко, одинаково. Независимо от возраста, пола, религии, верования, политических убеждений и чего бы то ни было, для каждого человека одна минута — это одна минута. Оцифровав каждую минуту, мы получили возможность оперировать условностью.

Как это работает

На данный момент Nimses больше всего напоминает геолокационную соцсеть, в которой пользователи могут создавать посты, общаться, знакомиться и так далее. Это привычный всем функционал. Одной из особенностей Nimses является именно наличие нима — внутренней «валюты» приложения, которую каждый зарегистрированный пользователь получает за 1 минуту жизни с момента регистрации вне зависимости от того, пользуется он приложением или нет. Ним — это не то, что мы производим с точки зрения какого-то ресурса, как, например, биткоин. Биткоин можно майнить, вложив деньги в сервер, и стараться найти баланс между прибылью и расходами. Ним производится непосредственно каждым живым человеком. Это социальный сигнал. Сейчас нимами можно обмениваться, использовать их вместо привычных всем лайков, а в ближайшее время на них можно будет пообедать, одеться, сходить в кино, оплатить такси, перелететь на другой континент и даже купить себе автомобиль.

О команде

Максимум в нашей команде было 12 человек. Десятки часов мы потратили на разговоры и обсуждения, и потом получился продукт. Уже больше полугода мы работаем без выходных, без нормального рабочего графика. У нас нет людей, которые приходят в 9 и уходят в 18, такого не бывает. И при этом не было ни одного разговора в жанре «Ребята, надо приходить пораньше и уделять работе больше времени». Если вы придете к нам в 2 часа ночи или в 5 утра, кто-то тут будет. Здесь все немного не так работает, как в обычном стартапе.

Против рекламы и маркетинга​

Быстрее, чем мы, в этой части мира никто никогда не рос. Мы пробились почти моментально, не потратив ни одного доллара на маркетинг. Если мы делаем какой-то видео- или фотоматериал, достаточно разместить его в нашем официальном паблике — и он разлетится за считаные часы по всему интернету. По статистике, к примеру, в «ВКонтакте» каждую минуту производилось 14 постов в течение 2—3 недель. В Google, судя по запросам, мы уже за миллиард перевалили. Это результат общения с большим количеством совершенно разных людей: от школьников, у которых интересный Instagram, до звезд, бизнесменов и политиков. Мы никогда никому не платили и не собираемся платить за рекламу. Нам часто предлагают сотрудничество, пишут, что могут упомянуть нас в каком-то крутом шоу. Например, «Дружко-шоу» предлагали 9 тысяч долларов. Спасибо, но нам этого не надо. Мы понимаем, что наш подход, основанный на человеческом факторе и общении, дал куда более быстрый, мощный и долгоиграющий рост.

Кто такие ангелы и зачем они нужны

Мы общались с колоссальным количеством людей. Многие из них оказались очень талантливыми, интересными и популярными. И они готовы просто так нам помогать. Это звезды шоубиза, это фотографы, даже модели там бывают. Мы придумали для них статус «ангел». Ангел — это наш союзник. Это не разовая акция в духе «Мы вам даем деньги, вы нас один раз пиарите — и расходимся». У нас долгосрочные отношения. Эти люди действительно погружаются в нашу историю. Иван Дорн уже давно наш ангел, Анка Цицишвили недавно стала ангелом. Еще один ангел Nimses — Мария Скорченко, наверное самый известный тверк-мастер в этой части мира. Она может прийти в 3 часа ночи просто попить кофе и рассказать, что у нее за день произошло. Для чего нужны ангелы? Каждый пользователь листает людей вокруг, смотрит, с кем можно познакомиться, кому написать или кто просто сидит рядом в кафе. Когда ангел получает свой золотой нимб, ему сразу приходят сотни вопросов, которые вызывают жесткий ажиотаж.

В чем отличие от привычных соцсетей

Общение в Facebook и других социальных сетях отдаляет тебя от реальности. Чаще всего люди не встречаются со своими друзьями из соцсетей. Instagram вообще превратил жизнь в слежку за людьми, с которыми ты никогда в жизни не встретишься. А Nimses благодаря геолокации рассказывает только про тот мир, который тебя касается непосредственно. Интересный пример: однажды у нас произошел здесь пожар, но было огромное количество работы, мы даже не вышли посмотреть. Я захожу в Nimses и вижу со всевозможных ракурсов наше здание — это колоссальное количество коммуникаций, я мог наблюдать расстояние до людей вокруг меня. Встретиться очень легко, и есть подстегивающий фактор. Написать неизвестному человеку в Facebook и с ним встретиться через 3 минуты невозможно, он так не устроен. Nimses — такая штука, что, когда человек смотрит в экран, он поднимает глаза и ищет человека, которого он здесь увидел.

О приватности и геолокации​

Приложение таким образом устроено, что невозможно отследить человека. Тут все честно: если ты хочешь видеть позиции других людей, ты должен показать свою. Когда ты впервые запускаешь приложение, ты должен обновить вселенную Nimses и отметить себя в этой вселенной, чтобы все остальные тебя заметили. Если у тебя стоит Nimses, но ты его не запускаешь 3 часа и переехал на 300 километров, твоя позиция не изменится, пока ты заново не запустишь приложение или не обновишь вручную свою позицию. Это очень комфортный формат подачи своих данных. Все, что мы показываем, — это очень условный радиус и расстояние до человека. Мы даже специально делаем ошибку в расстоянии (бывает, до 200 метров), чтобы ты просто понимал, кто рядом, но не где именно.

О дальнейшем развитии

У нас очень длинный список того, что мы будем внедрять. Из ближайшего — Nimses Goods, регулирующее взаимоотношения бизнеса и людей. Появятся в приложении и всевозможные благотворительные фонды. Мы долго думали, как это должно работать. Например, сегодня у благотворительных фондов есть страница в Facebook — кто-то эти посты шерит, и помощь какому-либо ребенку в формате лайков и эмоджи выглядит очень двусмысленно. Это не сильно помогает. Для многих людей оказать помощь неудобно, даже если есть желание, надо куда-то ехать, что-то делать. Мы подумали, что ним является частью нашей экономики. Теперь у каждого человека есть кошелек времени, которым он может очень легко поделиться: у тебя никогда не будет ноль нимов, потому что каждую следующую минуту у тебя появляются новые. Мы точно знаем, что большой компании, чтобы создать бизнес в Nimses Goods, нужны нимы, потому что вся экономика приложения работает только на них. Соответственно, мы сделали коллаборацию между бизнесом и социальными проектами: человек отдает ним благотворительному фонду, а потом бизнес за реальные деньги эти нимы покупает, для того чтобы делать рекламу в нашей системе. У нас колоссальное количество подобных решений, которые до этого не были возможны, потому что не существовало Nimses. У нас все необычно. У нас нет обычной рекламы. Если человек смотрит в Nimses рекламу, значит, он за это получит нимы.

О стартапах на Украине

К ценному продукту, который может принести серьезные изменения во всей индустрии, здесь будут относиться скептически, потому что у нас в принципе люди — скептики. Это пузырь безопасности в отношении всего остального мира. Сюда никто не проникает, Украиной мало интересуются и не воспринимают ее как рынок. Украина известна как место, где сидят аутсорсеры и где нет компаний, которые сами что-то производят. Но в этом есть ценность, если ты готовишься к чему-то большому.


Где живут пользователи Nimses

Помимо Украины приложение пользуется популярностью в России, Беларуси и Казахстане. Надо учитывать, что сейчас приложение доступно для скачивания только в 10—12 странах — в основном на постсоветском пространстве. Мы не потратили ни копейки на рекламу, вместо этого мы общаемся с ангелами Nimses, которые рассказывают о нас всему миру. И на данный момент большинство наших ангелов живут на Украине и в России. Несмотря на это, нам удалось уже в первые дни попасть в топ AppStore и Google Play, например, в Латвии, Литве, Киргизии, Казахстане, Молдавии и так далее.

Об эволюции жизни онлайн

Еще много лет назад мы поняли, что зависимость от интернета — это не зависимость от информации. Люди ищут в интернете других людей. И это демонстрирует эволюция приложений в мире. Сначала были безликие чаты, куда ты мог просто зайти, пообщаться и разойтись. Потом появился Facebook, а рождение лайка стало настоящей революцией. Потом появился Instagram — фотоконтент и реакция на него. А после него — Snapchat, который моментально удаляет информацию. Теперь мы знаем, что человеку нужен не контент, а внимание других людей. И с ним — железный фактор, в котором можно измерять внимание, отношение, социальный капитал. Сегодня узкопрофильные нетворки абсолютно изолированы от внешнего мира, от взаимопроникновения и понимания. Человек, который божественно играет в Dota или Counter-Strike, будет никем в Instagram. Хотя он «инвестировал» 7 лет своей жизни в то, чтобы геймеры, увидев его аватар, пищали от восторга и пытались получить автограф. Он суперзвезда в своей среде, но в обычных соцсетях он никто. Мы создали штуку, которая всех уравнивает, потому что она основана на объективной реальности. Это глобальная лайк-система. Например, идет по улице красивая девушка, и ей просто так, не зная ее профайла, отдают свое время, чтобы быть замеченными. В итоге Nimses не имеет никаких границ и проникает в любые сферы, индустрии, социальные сети.