Свернуть
Поиск
22 ноября 2018

Культгид: чем заняться с 23 по 25 ноября

От Пикассо до Триера

ВЫСТАВКИ

«Пабло Пикассо. Ольга Хохлова»

Когда: 21 ноября — 3 февраля
Где: ГМИИ им. Пушкина

Пабло Пикассо Задумчивая Ольга. Париж, [зима 1923] Национальный музей Пикассо, Париж  Succession Picasso 2018
Пабло Пикассо Задумчивая Ольга. Париж, [зима 1923] Национальный музей Пикассо, Париж Succession Picasso 2018

С Ольгой Хохловой, танцовщицей в труппе Сергея Дягилева, Пикассо познакомился в 1917-м: будущая жена и муза художника участвовала в постановке «Парад» на музыку Эрика Сати. В экспозиции Пушкинского музея собраны произведения живописи и графики, посвященные Ольге, из коллекций парижского музея Пикассо, зарубежных музейных и частных коллекций.

ГОРОД

3 года «БеспринцЫпным чтениям»

Когда: 22 ноября
Где: «Гоголь-центр»

Самому шумному литературно-театральному проекту последнего времени исполняется три года, и к этой дате приурочен гала-концерт, в котором примут участие Ингеборга Дапкунайте, Виктория Исакова, Максим Матвеев, Любовь Толкалина, Катерина Шпица, Константин Хабенский и, конечно, основатели проекта Маленков, Снегирев и Цыпкин. Более трех часов современной прозы в двух отделениях, во время которых зрители услышат лучшее из звучавшего на ста пятидесяти «Чтениях». Организаторы обещают настоящий праздник со всеми атрибутами дня рождения — шампанским и праздничным тортом. Все сборы от мероприятия будут перечислены в благотворительные фонды, с которыми сотрудничают участники вечера.




КИНО

«Догвилль»

Когда: с 22 ноября

Enfant terrible кинематографа и один из авторов «Догмы 95» за «Догвилль» в Каннах ничего не получил, хотя был фаворитом жюри. История маленького тихого городка, жители которого скрывают за доброжелательными масками жестокость и подлость, спустя 15 лет возвращается на экраны в рамках большой ретроспективы режиссера: ее финалом станет премьера «Дома, который построил Джек».







«Любовь к себе среди руин»

Когда: до 13 декабря
Где: музей Щусева


«Руины» для художницы Александры Паперно — не только про исчезающее или исчезнувшее место, но и важнейший образ для культуры нового времени. Она стала символом концентрированного прошлого, меланхолии и тоски по «золотому веку», выражала и культивировала эстетику медленного распада, стала едва ли не главным фоном для европейских живописцев XVIII — XIX столетий. Паперно как раз и работает с этим культурным контекстом, с ситуациями, когда культура и цивилизация становятся вдруг условным набором странных правил, кодов, смысл которых давно потерян. Она отыскивает эти моменты обрыва связей и со всей нежностью и иронией представляет их, работая с разными художественными средствами. Центральным элементом всей выставки стала сломанная колонна — скульптурный объект, пронизывающий три этажа флигеля музея «Руина» и представляющий собой ломающуюся колонну. Идея работы возникла из реальной истории, случившейся с французским художником Гюставом Курбе, когда он, будучи комиссаром по культуре Парижской коммуны, руководил сносом Вандомской колонны. Колонна Паперно — это ироничный знак, абсолютный перевертыш по отношению к руине, которая распространяется горизонтально, расползается, углубляется и врастает в поверхность.




ТЕАТР

«Бег»

Когда: 23 ноября
Где: театр им. Вахтангова

«Пьесу в восьми снах» Булгакова режиссер Юрий Бутусов превратил в четырехчасовую гипнотическую постановку, опираясь не столько на текст, сколько на авторские ремарки. «Бег» для меня — это состояние человека, пробудившегося ото сна, в котором его преследовал кошмар, видения… а утром ты обретаешь покой… Ты один, очень тихо, в соседней комнате спят родные… все хорошо… и ты спокоен и счастлив…» — на это определение, данное «Бегу» самим Бутусовым, идеально ложится его рваное, нелинейное повествование.

Понравилась статья?
Подпишитесь на новости и будьте в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.