От Еврипида до Уэса Андерсона: чем заняться с 16 по 21 ноября

Культурные планы на неделю
КИНО

«Французский вестник»

Когда: с 18 ноября
Тимоти Шаламе в фильме «Французский вестник»
Тимоти Шаламе в фильме «Французский вестник»
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новая картина Уэса Андерсона добралась до российского проката. «Вестник» рассказывает о буднях французской редакции американской газеты и состоит из нескольких новелл. И хотя издание и городок, в котором оно выходит, вымышленные, преданные поклонники журнала New Yorker (к ним причисляет себя и режиссер) узнают в героях известных журналистов прошлого. За основу материалов «Вестника» Андерсон взял реальные события: так, эпизод «Поправки к манифесту» с участием Тимоти Шаламе и Фрэнсис Макдорманд основан на истории студенческих протестов 1968 года.

«Медея»

Когда: с 18 ноября
Кадр из фильма «Медея»
Кадр из фильма «Медея»
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сценарный дебют Александра Зельдовича был представлен на 74-м Международном кинофестивале в Локарно, где лента получила приз молодежного жюри. Роль современной героини Еврипида получила Тинатин Далакишвили, а музыку для адаптации античной трагедии записана оркестром MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса.

ВЫСТАВКИ

New Elements

Когда: с 17 ноября
Где: Новая Третьяковка
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Западном крыле Новой Третьяковки открывается групповая выставка, которая предложит взглянуть на мир как на аналоговый компьютер: в экспозицию вошли 12 работ художников из разных стран, демонстрирующие, как сократить разрыв между компьютерными данными и миром. Проект состоит из трех разделов – «Аутографические измерения», «Вычисляя с природой» и «Цифровая материальность» – и объединяет художественные подходы, которые обращаются к материальным аспектам информации и вычислений в разных проявлениях: в природной среде, технологических системах или структурах нейронных сетей.

Реставрация Мондриана в Фонде Бейелер

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В следующем году швейцарский Фонд Бейелер готовит масштабную выставку Пита Мондриана, и в ее предвкушении делится результатами работы по консервации четырех картин художника. Проект поддерживают La Prairie. При помощи известного бьюти-бренда специалисты музея не только смогут сохранить полотна Мондриана для будущих поколений, но и внести свой вклад в исследование художественной эволюции Мондриана. Несколько открытий, сделанных в рамках проекта, подтверждают идею о том, что именно стилистическое развитие было краеугольным камнем всех творческих поисков художника. Вместо того, чтобы начинать рисовать заново, он снова и снова исправлял свои картины, чтобы наилучшим образом выразить свои новые идеи и соответствовать своим собственным стандартам. Реставраторы из Фонда Бейелер нашли подтверждение этому при изучении работы Tableau No 1. Видимая подпись датирована «П М 21-25». Однако благодаря инфракрасной рефлектографии под верхним слоем краски была обнаружена другая дата, которая указывает на то, что первоначально картина была написана еще раньше, скорее всего, в 1920 году. Датировка Мондриана указывает на отдельные рабочие фазы, а не на непрерывный промежуток времени. Тройная датировка у Мондриана – явное свидетельство того, что он рассматривал свою работу над картиной как процесс и хотел, чтобы мы увидели это.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ТЕАТР

«Дальше мы сами»

Когда: 30 ноября
Где: Театр Наций
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Театр Наций продолжает проект «Чтения со смыслом» премьерой перформанса «Дальше мы сами» по одноименной пьесе Ирады Берг. Ее сюжет строится вокруг учительницы музыки Анны. Она оказала решающее влияние на судьбу каждого из ее учеников. Повзрослевшие одноклассники приходят на встречу с Анной, получив приглашения в виде оригами. Однако загвоздка в том, что в оригами зашифровано приглашение проститься. Что это значит: ее приближающуюся смерть, отъезд или самоубийство? У каждого из учеников свое мнение на этот счет, ведь каждый из них символизирует одну из стадий принятия смерти: отрицание, гнев, торг и депрессию, принятие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Узник»

Когда: 24 и 25 ноября
Где: Музей истории ГУЛАГа
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Театр Conlucia готовится представить первую в России сценическую версию оперы «Узник» Луиджи Даллапикколы. Она была написана в 1943-1948 годы, под впечатлением композитора от трагических событий XX века и угрозы тоталитаризма. На протяжении полувека произведение активно старался в Европе, но в России «Узник» звучал лишь в концертном исполнении. Conlucia решили отказаться от переноса времени действия в 30-е – вместо этого площадкой для постановки был выбран Музей истории ГУЛАГА.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ВЕЧЕРИНКИ

ВЭУ-2021

Когда: 25 декабря, билеты в продаже с сегодняшнего дня
Где: ЗИЛ
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Команда Esthetic Joys возвращается с ежегодной новогодней вечеринкой «Вечер эстетических удовольствий», по которой за двухлетний перерыв мы успели соскучиться. Тема наступающего 2022 – повесть братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» и её вольная экранизация «Чародеи» Константина Бромберга. На этот раз локацией для ВЭУ станет конструктивистский Культурный Центр ЗИЛ. Как и в прошлый раз, мероприятие будет состоять из двух частей: вечерний концерт и ночная вечеринка. Успейте купить билеты: они поступили в продажу как раз сегодня.