РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему вам обязательно надо увидеть выставку «Cartier: продолжая историю» в Государственном Эрмитаже

Кокошники Луи Картье и отреставрированные сокровища из запасников музея
Harpers Bazaar
Harpers Bazaar редакция
КОЛЬЦА CARTIER НА ОБЛОЖКЕ HARPER’S BAZAAR USА, ФЕВРАЛЬ 1947. ИЛЛЮСТРАЦИЯ АЛЕКСЕЯ БРОДОВИЧА

Самый французский из ювелирных Домов оказался самым близким для русских аристократов, художников и музыкантов. Родившись в императорском Париже, продолжившись в царском Санкт-Петербурге, Maison Cartier так нравился русским клиентам, потому что с самого начала был в диалоге с Россией, ее культурой и искусством. Первый русский клиент пришел к Картье еще в 1860-м году, а важным этапом знакомством с русской культурой для Франции стала Всемирная выставка в Париже 1900-го года.

Пьер и Луи Картье и их ближайшие помощники Поль Шейруз и Шарль Жако дружили с русскими мастерами, посещали музеи в Санкт-Петербурге и Москве. Их интересовало не только ювелирное искусство, но и живописный стиль русских церквей и народный костюм, бывший основой для драгоценных «русских тиар» («kokochnik»). После встречи с вдовствующей императрицей Марией Федоровной, а затем и с царской четой, французские ювелиры получили от Николая II почетный титул поставщика российского двора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
АРХИВ ПЕРЕПИСКИ КНЯЗЯ ЮСУПОВА С ДОМОМ CARTIER ПО ПОВОДУ ПРОДАЖИ СЕМЕЙНЫХ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ КОЛЬЦА СО ЗНАМЕНИТЫМ РОЗОВЫМ БРИЛЛИАНТОМ TÊTE DE BÉLIER (ГОЛОВА БАРАНА) ВЕСОМ 17,27 КАРАТА
АРХИВ ПЕРЕПИСКИ КНЯЗЯ ЮСУПОВА С ДОМОМ CARTIER ПО ПОВОДУ ПРОДАЖИ СЕМЕЙНЫХ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ КОЛЬЦА СО ЗНАМЕНИТЫМ РОЗОВЫМ БРИЛЛИАНТОМ TÊTE DE BÉLIER (ГОЛОВА БАРАНА) ВЕСОМ 17,27 КАРАТА
ПЕРВЫЙ ВИЗИТ ПЬЕРА КАРТЬЕ В РОССИЮ (1904–1905)
ПЕРВЫЙ ВИЗИТ ПЬЕРА КАРТЬЕ В РОССИЮ (1904–1905)

Русские мотивы стали постоянным источником вдохновения для художников Дома, которые превратили церемониальное ювелирное дело XIX века в смелое и новое искусство XX века: современное фовизму, кубизму, абстракции и ар-деко. История Cartier в России прервалась после 1917 года, когда французские драгоценности вновь пересекали границу, но в обратном направлении и в багаже иммигрантов. Многие украшения, оказавшиеся на Западе подарили жизнь новым шедеврам. Элементы «русского» наследия можно и сегодня найти в репертуаре Дома. Нанесение эмали на гильошированную поверхность, глиптика, смелые сочетания цветов, особенно красные с зеленым, огранка «кабошон» — все они нередко встречаются в современных украшениях Cartier, а пять лет назад сапфир императрицы Марии Федоровны даже стал основой браслета Romanov.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спустя 120 лет после первого появления в Санкт-Петербурге Cartier возвращается в северную столицу с почетной миссией: 21 февраля Дом открывает в Государственном Эрмитаже выставку «Cartier: продолжая историю». Вот уже 5 лет Cartier спонсирует восстановление редких экспонатов из музейных запасников. Рядом с пятью отреставрированными шедеврами Х-XIX веков будет представлено более 30 украшений из Cartier Collection.

Свадебная тиара Ирины Юсуповой Выполнена из резного горного хрусталя и бриллиантов. Бриллиант в центре весит 3.66 карат. 1911. Продана княгине Юсуповой Archives Cartier Paris  Cartier
Свадебная тиара Ирины Юсуповой Выполнена из резного горного хрусталя и бриллиантов. Бриллиант в центре весит 3.66 карат. 1911. Продана княгине Юсуповой Archives Cartier Paris Cartier
ПОРТРЕТ МАРИИ ПАВЛОВНЫ В ЖЕМЧУЖНОМ КОЛЬЕ-ОШЕЙНИКЕ, СОЗДАННОМ CARTIER В 1900 ГОДУ
ПОРТРЕТ МАРИИ ПАВЛОВНЫ В ЖЕМЧУЖНОМ КОЛЬЕ-ОШЕЙНИКЕ, СОЗДАННОМ CARTIER В 1900 ГОДУ
 НАСТОЛЬНЫЕ ЧАСЫ С ДВУМЯ КОЛЬЦЕВЫМИ ЦИФЕРБЛАТАМИ, CARTIER, ПАРИЖ, 1904
НАСТОЛЬНЫЕ ЧАСЫ С ДВУМЯ КОЛЬЦЕВЫМИ ЦИФЕРБЛАТАМИ, CARTIER, ПАРИЖ, 1904
Загрузка статьи...