Что нужно знать о спектакле Grand Finale Хофеша Шехтера

Британский хореограф, умело перекладывающий собственный богатый жизненный опыт на язык танца, устраивает прощальную гастроль
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мировая балетная общественность заговорила о Хофеше Шехтере в 2010 году, когда на Biennale de la Danse в Лионе он показал Political Mother – сверхэмоциональный пластический перформанс-манифест против диктатуры любого вида, в котором участвовали десять танцовщиков и восемь музыкантов. Хореографу вообще нравится впадать в крайности – и делает он это осмысленно и очень красиво, без истерики или плакатной риторики. Тут помогают опыт и безусловный талант. Первый Шехтер получил в родном Израиле, где после окончания Академии музыки и танца (и параллельно со службой в армии) больше трех лет проработал в Batsheva Dance Company под руководством одного из главных визионеров современного балета – Охада Наарина. А о втором свидетельствует траектория его карьеры: переехав в 2002-м в Лондон, Хофеш не только основал собственный коллектив, но и со временем вписал свое имя в общий ряд с большими сбывшимися надеждами европейской сцены вроде Акрама Хана и Уэйна МакГрегора. Из Иерусалима 27-летний авангардист уезжал полный обид и претензий к родине и собственной семье. Весь этот драматический багаж он решил не носить с собой до конца жизни, а постепенно и дозированно с ним расставаться – не в кабинете специалиста, а на сцене, спектакль за спектаклем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Показы Grand Finale также пройдут в Театре Архипелага в Перпиньяне (24 ноября) и в цюрихском Театре Винтертур (18– 20 декабря). И это шанс увидеть то, что скорее всего уже никогда не повторится
Показы Grand Finale также пройдут в Театре Архипелага в Перпиньяне (24 ноября) и в цюрихском Театре Винтертур (18–20 декабря). И это шанс увидеть то, что, скорее всего, уже никогда не повторится
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждый свой балет Шехтер превращает в сеанс психоанализа: в Uprising он выяснял отношения с не уважающим личность и творческую индивидуальность Израилем, в The Art of Not Looking Back, поставленном для труппы Парижской оперы, – с матерью, которая бросила его, когда Хофешу было всего два. Но Grand Finale стал, пожалуй, самым острым и эмоциональным спичем хореографа. Это история об окружающем мире, неумолимо падающем в пропасть. И о том, что все мы, подобно группе из девяти танцовщиков на сцене, отплясываем на краю бездны и вот-вот в нее рухнем. Но обнажив свои страхи в первом акте, Шехтер будто успокаивается. Вторая часть Grand Finale выглядит более духоподъемной и светлой, хореограф даже начинает шутить над катастрофой. «Большого финала» все-таки не предвидится, во всяком случае в ближайшее время.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спектакль будет показан 5, 6 и 9 декабря на фестивале Context. Diana Vishneva при поддержке Министерства культуры РФ и Департамента культуры Москвы.


Текст: ДЕНИС МЕРЕЖКОВСКИЙ
Фото: RAHI REZVANI