Как стать фэшн-иллюстратором, найти свой стиль и начать работать с журналами

Рассказывает художница Хелен Баллок
T

Фэшн-иллюстрация в этом году стала главным трендом: даже с журнальных обложек на нас все чаще смотрят нарисованные девушки. Обычно моду мы видим через объективы фотографов, а сейчас получили возможность взглянуть на нее глазами художников. И нам этот тренд очень нравится — ведь искусство воодушевляет даже в непростые времена. Так что мы особенно ждем ARTLIFE FEST — фестиваль современного искусства, который в сентябре соберет в Москве работы более 60 художников, современных и ярких, и представит отдельную секцию фэшн-иллюстрации. Хэдлайнером этого блока станет настоящий классик Дэвид Даунтон.

На ARTLIFE FEST не просто покажут лучшие работы. Художники сами приедут в Москву, чтобы поделиться знаниями, помочь каждому, кто этого хочет, сделать первые шаги в искусстве. Или понять, как развиваться в арт-мире, когда первые и даже вторые шаги уже сделаны — на своих успешных примерах.

Одной из героинь программы станет британская художница Хелен Баллок, в портфолио которой проекты с Ralph Lauren, Louis Vuitton, GQ Style и Another Magazine. Мы решили поговорить с ней, не дожидаясь сентября, чтобы узнать, как становятся успешными в фэшн-иллюстрации сегодня, как искать свой уникальный стиль, и стоит ли полагаться на талант — или художником может стать каждый?

Мы попросили Хелен Баллок представить, каким будет будущее моды после всех потрясений 2020 года — и это будущее нарисовать. Прогноз художницы — перед вами, и он полон оптимизма.

Опишите свой стиль в нескольких словах.

Текучий, непредсказуемый, живой.

«Как найти свой стиль» — самый популярный вопрос среди молодых художников. А как свой нашли вы?

Это он меня нашел! Мне повезло, когда я училась в Saint Martins, найти замечательного преподавателя по иллюстрации — Нила Гилкса. Он призывал нас быть свободными и креативными, не загонять себя в рамки: когда отпускаешь руку в свободный полет, тогда наружу и выходит правда! А еще мне очень помог проект для SHOWstudio — я освещала мужские показы в течение недель мод. То есть рисовала нон-стоп почти целый месяц. За это время я поняла, насколько важно по-настоящему смотреть на то, что рисуешь.

Как выглядит ваш рабочий день? У вас есть расписание — или полагаетесь на вдохновение?

В идеале пусть будет и то, и другое! За время карантина я научилась строить расписания и даже жить по ним. Но теперь, когда реальная жизнь потихоньку возвращается, мой график разваливается. Я действительно стараюсь рисовать каждый день, пусть даже и понемногу. Если у меня есть всего один свободный час, когда мне не нужно работать над заказами, я с удовольствием потрачу его, рисуя для себя — это того стоит.

Как, кстати, у вас прошел карантин?

Я поняла, как важно строить рутину, иметь то самое расписание. У меня на неделе был день культуры, когда я слушала подкасты, читала и смотрела документалки. Был день, когда я работала над своим портфолио. Плюс каждый день я садилась и заполняла набросками скетчбуки. Рутина многое меняет на самом деле: вносит в жизнь фокус, учит не распыляться.

Помните свою первую коллаборацию с журналом или брендом?

Думаю, первым таким моим клиентом был журнал POP. В 2011 году, когда я только закончила Saint Martins. Иллюстрация тогда не была так популярна, как сейчас, но мне как-то удалось убедить их поработать со мной на какой-то неделе моды. Я ходила на шоу и рисовала рисовала в прямом эфире! Было весело.

А почему сейчас, вы считаете, иллюстрация становится популярней?

Прямо сейчас, конечно, иллюстрация — это более доступная альтернатива традиционным съемкам. И более безопасная, — социальная дистанция, вы понимаете, — и более бюджетная тоже. А вообще, мне кажется, иллюстрация дает новую перспективу бренду или журналу. Выводит на новый уровень. Ведь это роскошь, редкость, это что-то уникальное. И если я, листая журнал, натыкаюсь на иллюстрацию, рисунок всегда заставляет меня остановиться и присмотреться тщательней.

Что самое сложное в вашей работе? И что, наоборот, ваша любимая ее часть?

Самое сложное — непредсказуемость. А моя любимая сторона... Я зарабатываю на жизнь тем, что рисую, занимаюсь творчеством. Разве это не роскошь? А еще мне нравится, конечно, разнообразие проектов, над которыми я работаю, людей, с которыми я встречаюсь, и стран, где мне приходится бывать.

Над чем вы работаете сейчас?

Как вы познакомились с командой ARTLIFE?

Из-за всех последних событий проекты отменяются один за другим. Так что я использую это время, чтобы немного больше изучить свой стиль — и делать то, что я хочу именно для себя, не для заказчиков.

В прошлом году я получила совершенно неожиданное электронное письмо от Анастасии. (Андреевой — основателя и куратора ARTLIFE. Прим. ред.) И мне показалось, что идея с выставкой звучит по-настоящему захватывающе. А еще, конечно, меня очень соблазнила возможность посетить Москву. Хотя потом организаторы наверняка пожалели, что меня пригласили! Потому что в административных и организационных вопросах я просто ужасна — хорошо, когда их решение кто-то может взять на себя.

Чего ожидать от вашего мастер-класса на фестивале?

Это будет введение в некоторые из моих рабочих методов и приемов, полезных привычек, выработанных годами. А еще это просто захватывающее приключение на высоких скоростях! Чтобы обрести уверенность в себе и отыскать собственный стиль.

Насколько вообще важен талант? Нужно ли быть каким-то «особенным», чтобы стать художником?

Oоо, чтобы стать успешным художником, вам нужно что-то в разы большее, чем просто талант! Упорство, настойчивость и реальная вера в свою работу, которая поддержит вас тогда, когда другие опустят руки — вот необходимые инструменты для всех, кто хочет добиться чего-то в креативной индустрии. А рисовать я могу научить любого.

Познакомиться с Хелен Баллок можно на ARTLIFE FEST.

{"width»:740,"column_width»:23,"columns_n»:32,"gutter»:0,"line»:10}
default
false
767
1300
false
true
true
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: Times New Roman; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 28px;}"}