«Голливуд позвал меня — не наоборот», — Мадс Миккельсен об экстремальных съемках и о том, почему будущее за режиссерами-блогерами

Датский актер прилетел в Москву представить «Затерянных во льдах» — драму о выживании в Арктике, снятую YouTube-блогером
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В отличие от любого другого голливудского гостя, Мадса Миккельсена русская зима едва ли впечатлит: актер приехал в столицу представить фильм «Затерянные во льдах», съемки которого проходили ни много ни мало в Исландии. The Symbol встретился со звездой перед московской премьерой картины и поговорил об опасностях на съемочной площадке, работе с молодыми режиссерами и будущем кино.

О «Затерянных во льдах»

У моего героя нет предыстории, и это прекрасно. Мы с Джо (Пенной, режиссером фильма и автором YouTube-канала MysteryGuitarMan — прим. ред.) не делились своими мыслями по поводу его прошлого и не прибегали к флешбэкам. Где-то они могли сработать, но не у нас. Мы использовали всего пару трогательных сцен, чтобы показать, что моего героя дома кто-то ждет. От чего мы еще держались подальше, так это от любовной линии: мол, она вдруг очнулась и у них завязался роман.

Нажмите и смотрите

О подготовке к роли

Меня просто выкинули в эту снежную пустыню — это и было подготовкой к роли. Мы ходили и исследовали местность, пытались понять, с чем нам предстоит иметь дело. В итоге невозможным оказалось даже просто идти в гору. Прямо — еще терпимо, стоит чуть увеличить угол наклона, и все. Не говоря уже о том, чтобы кого-то нести. Я специально ничего не смотрел и не читал перед съемками, потому что сам герой не был готов к ситуации, в которой оказался, и не имел никаких специальных навыков выживания кроме здравого смысла. Единственное, что нам пришлось освоить, — это строгий режим. Чтобы выжить, нужна система. Каждый день ты просыпаешься, что-то делаешь и засыпаешь. Иначе мгновенно сходишь с ума.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О трудностях и опасностях на съемках

Психологические и физические трудности идут рука об руку. Никто не ожидал, что будет настолько тяжело. Я худел, становился все слабее и слабее. Каждый день был хуже предыдущего. Достаточно есть не выходило — мы работали по 14-15 часов в сутки. В таком состоянии невозможно сохранять бодрый настрой, в какой-то момент ты чувствуешь себя сломленным, и с этим особо ничего не поделаешь. С другой стороны, я смог в полной мере передать это герою.

И, конечно, белые медведи! Но меня рядом с ними не было. Главную опасность представлял ветер: у нас даже оторвало пару дверей у машины, когда мы пытались ее открыть. А еще я как-то в хорошую погоду шел по льду, далеко-далеко от съемочной группы, и слышно было только его хруст и как подо мной проплывали рыбы. Я думал: «Я умею плавать, но давайте не сейчас?» Но, конечно, снимать на природе было для нас принципиально важно. Холод и ветер стали одновременно и препятствием, и подарком — в студии бы нам ничего не удалось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О семье

Кажется, детей мои экстремальные съемки не слишком волнуют, но жена очень переживает и злится. Я не выбираю рискованные проекты — всегда в первую очередь смотрю, чтобы история была интересной. Проблема в том, что истории, которые в последнее время мне нравятся, — все рискованнее. А я все старше. Опасная комбинация. Пожалуй, надо слушать жену.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О новом поколении режиссеров

Я плохо слежу за новыми именами. О Джо, например, никогда до «Затерянных во льдах» не слышал. Никто о нем не слышал. Мне кажется, есть много молодых неизвестных режиссеров, с кем бы я мог поработать, но у них свое сплоченное комьюнити, одни и те же взгляды и цели, вместе они чувствуют себя сильнее. Во многом наши поколения похожи. Мы были первыми в кинематографе с доступом к дешевым камерам, DVD и так далее и могли воплотить на экране свои мечты, даже не будучи профессионалами. Сейчас происходит то же самое, и чем больше будет новых, свежих работ, тем выше вероятность увидеть что-то стоящее.

Джо вел себя на площадке как опытный режиссер, но он еще не сталкивался с недовольными продюсерами и не слышал от них: «Это невозможно». Это пошло фильму на пользу — нам был нужен рок-н-ролл. Несмотря на свой опыт, я был скорее соучастником преступления, чем соавтором.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О выборе проектов

Я снимаюсь как дома, в Европе, так и за океаном. Мне нравится браться за разные проекты, а место значения не имеет.

О Голливуде

Голливуд позвал меня — не наоборот. Работа там никогда не была мечтой, но все же стала большой частью моей жизни.


Фото: ЗАУР ТЕДЕЕВ