Дневник диджея: Сэм Шур о лучших клубах Берлина и о том, как выйти из творческого кризиса

Интервью со звездой мировой техно-сцены
Сэм Шур
Сэм Шур
Заур Тедеев
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Сэм Шур — диджей из Германии, сотрудничающий с лейблом Stil Vor Talent Оливера Колецки — легендой мировой техно-сцены. Долгое время Шур был известен своим этническим звучанием с элементами джаза, но в своем последнем альбоме 333 он решил поэкспериментировать и отойти от привычного стиля. В интервью с немецким диджеем мы узнали, почему он перестал играть восточную электронику, как борется с приступами тревоги перед шоу и чем ему так нравится московская аудитория.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я вырос в семье музыкантов. Мой отец — довольно известный джазовый артист (Басем Дарвиш, — прим. ред), а мама поет в хоре. Именно она научила меня играть на фортепиано, и я думаю, что музыка изначально была моей судьбой. Каждый день в нашем доме звучала музыка: будь то песни по радио или репетиции папы и мамы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я никогда не хотел быть диджеем. Я начал заниматься музыкальным продюсированием еще в подростковом возрасте, потому что это давало мне некую свободу в творческом выражении. Да и вообще, это было весело! В какой-то момент я начал экспериментировать со стилями и перешел к электронной музыке. А лет в 16-17 впервые побывал на техно-вечеринках. Тогда я открыл для себя совершенно новый мир ночной жизни, такой захватывающей и свободной. Я переехал в Берлин в 2015 году и прислал свои первые демки на лейблы. Меня начали звать играть уже после первого релиза. Честно говоря, я был в растерянности и не знал, как вообще надо диджеить в клубах. Но все приходит с опытом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сложнее всего — меняться. Менять свой стиль и звучание, конечно, интересно, но и тяжело одновременно. Это выход из зоны комфорта, когда ты пробуешь что-то совершенно неизведанное. Но, пройдя через это, я понял, что оно того стоит.

В какой-то момент мне надоело играть этническую музыку. Я находился в пузыре, из которого не мог вылезти. Мне было сложно находить интересную музыку для сетов, потому что со временем все для меня начало звучать одинаково. Я слишком долго играл одно и то же — конечно, мне надоело. То же самое с продюсированием. Я даже начал понимать, что именно мне нужно делать, чтобы трек был успешным на музыкальных площадках. Написание музыки стало выведением формул, а не творчеством. Спустя несколько месяцев метаний я все-таки решился сделать что-то кардинально новое. Я учился новым техникам, этот переход длился где-то два года и продолжается до сих пор. Можно сказать, что сейчас я нахожусь в гармонии со своей музыкой.

Написать трек я могу либо за 5 часов, либо за год

Заур Тедеев
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Берлин — лучшее место в мире для электронной музыки. Здесь можно услышать все: от D&B и технохауса до эмбиента. Несмотря на коронавирус, здесь начинают открываться новые места. Лично мне нравятся Oxy Garden и Revier Südost. До пандемии мне очень нравился Panorama Bar, а сейчас я уже не так часто хожу на тусовки.

Самое запоминающееся выступление было в Soho Garden в Дубае. Это было прямо перед ковидом, и я играл перед Adriatique. Шоу было очень масштабным, атмосфера была волшебной. Мне также понравилось играть в новогоднюю ночь в Нью-Йорке на Таймс-Сквер в этом году.

У меня были приступы тревоги перед выступлениями. Как-то раз перед выступлением с Оливером Колецки в Тулуме мне стало очень страшно и волнительно. Мы играли перед 3-5 тысячной аудиторией, и мне стало так тревожно, что Оливеру пришлось напоить меня текилой, чтобы я успокоился. Это, конечно, не лучший способ, но мне в тот момент очень даже помогло. На мой взгляд, чтобы быть более уверенным в себе во время выступления, нужно хорошо подготовиться дома, знать все свои треки и постараться найти контакт со слушателями.

Люди в Москве открыты к экспериментальной музыке

Написать трек я могу либо за 5 часов, либо за год. Каждый раз это происходит по-разному: я могу написать что-то за один присест за ночь или растянуть процесс на несколько месяцев с перерывами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Люди в Москве открыты к необычной, экспериментальной музыке. Они полностью отдаются танцу. Одно из первых выступлений за границей у меня было как раз в московской «Бессоннице» в 2018 году. А в этом году было мое третье выступление в России. В этот раз я увидел много классных мест: был на Патриках и, конечно, Красной площади, а еще попробовал настоящий русский лимонад. Вообще, я разбираюсь в культуре России и СССР. Моя мама жила в ГДР и рассказывала мне много интересных фактов о жизни в советской России. Мне было очень интересно!

Заур Тедеев