Джеймс Блейк в пионерском лагере: Илья Куснирович рассказывает, зачем идти на Bosco Fresh Fest

А также о том, чего ждать от фестивалей будущего
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


29 июня в московском Дворце пионеров пройдет Bosco Fresh Fest – самый богатый на сюрпризы музыкальный опен-эйр столицы. The Symbol встретился с Ильей Куснировичем прямо на площадке и узнал, чего ждать от фестиваля в этом году и в ближайшем будущем.

О Bosco Fresh Fest — 2019

Стержневая идея, вокруг которой все вертится, – это летний лагерь. Что создает в лагере атмосферу? Не кружки – они есть везде. Ее создают дети. Мы хотим, чтобы люди включили фантазию. Игровой движок, инструменты – с нас, но ностальгия должна быть ваша. На входе, вступая в отряд, все получат символические галстучки, потом смогут зайти в палатки с приключенческими книгами. Гастрономические проекты и рестораны Москвы мы тоже попросили сделать что-то тематическое. Ведь столовая – место, куда по инерции сбегается весь лагерь. Утром там откроется танцпол и заработает линия завтрака: можно будет взять сырники, блинчики, на рассвете поесть каши под приятную музыку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О лайнапе

У нас есть определенный вектор музыки, неких общих идей, которые транслируются вне зависимости от жанра артистов. В разные годы у нас выступали Джон Ньюман, группа Orbital, молодые московские и немосковские музыканты – все совершенно уникальные. Гораздо интересней взглянуть, что получится из них вместе. Конечно, существует список артистов, которых мы заранее хотим пригласить, – возьмем того же Джеймса. А рядом с ним – Монеточка, из новой волны музыкантов, и я считаю, она с уже существующей программой зазвучит на Bosco Fresh Fest по-новому. Мы погружены в индустрию, следим за веяниями и вместе с тем не ориентируемся на рейтинги. Важнее сформировать собственное видение, в котором будут преломляться другие вещи. Проще говоря, в сценарий мы вписываем тех, в ком слышим то, что сами бы хотели сказать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О значимости правильной площадки

Работать в парадигме какого-то отдельного привоза, вырванного из контекста, – скучный, потребительский путь. Нас интересует взаимодействие атмосферы с конкретным артистом. Соответственно, все подобранные музыканты, как на кастинге, подошли на роли в нашей вселенной. Джеймса Блейка мы хотели привезти больше пяти лет (и не только мы). Нестандартный подход к площадке позволил нам в конкурентной борьбе выиграть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О фестивалях-фастфудах

Музыкальные фестивали похожи на кино. Когда появляется что-то новое, допустим, лайфстайл-фестиваль с лекциями, следует вау-эффект: это необычно, классно, все в восторге от такого досуга. Со временем им пресыщаешься — и по новой. Другое дело, когда долгоиграющий формат начинает взаимодействовать с аудиторией. Здесь открывается другая перспектива – подписка на впечатления. Да, существуют музыкальные подписки, но они убивают любопытство. Люди не покупают альбомы – им удобно слушать собранные плей-листы, и это отстой. Поэтому необходимо сместить акцент с артиста на атмосферу и воспоминания. Неслучайно большие бренды стремятся не «в ширь, а в глубь». Hermès делают прачечные, умудряясь сохранять свою ДНК. Надо лишь придумать, как ее интересно преподнести. С реализацией уже приходят на помощь проверенные методы западных фестивалей. Впрочем, стоит понимать: с точки зрения организации можно много с кого брать пример, но уникальность впечатлений – вопрос спорный. Мне в последние годы неинтересны гигантские фестивали, где пытаются угодить всем и сразу, – это как пробовать «Макдоналдс» в разных странах. Прикольно, немножко отличается, но мне скучно, потому что вместо личной продуманной истории я вижу бизнес-модель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И о том, почему в субботу надо прийти во Дворец пионеров

Сейчас не каждый зарубежный артист рискнет выступить в России, а из-за уникальности проекта знаменитости, несмотря на преграды, все равно приезжают к нам. Наша задача – работать в том же ключе. Быть просто русским аналогом зарубежных проектов – заведомо проигрышный вариант. Необходимо донести до аудитории уникальность продукта, и один из способов сделать это – задействовать крутые площадки. Нынешняя интересна сама по себе как нетипичный ландшафтный оазис почти в центре Москвы с удивительной архитектурой, которая еще и идеологически по своему замыслу оказалась нам близка. Да, на каких-то артистов можно сходить в Европе, но точно не во Дворце пионеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фото: ЗАУР ТЕДЕЕВ