Аня Чиповская — о любимых местах Москвы и о том, почему вам нужно прогуляться по Воробьевым под новый аудиоспектакль МХТ

Главное о последней премьере Мобильного Художественного Театра
Аня Чиповская
Аня Чиповская
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока обычные театры закрыты, Мобильный Художественный продолжает радовать москвичей премьерами. В начале месяца мы гуляли по Петровке и ее модным окрестностям под современную интерпретацию «Пигмалиона» Бернарда Шоу, а уже 31 июля в приложении появится еще один новый спектакль, вдохновленный классической литературой.

В основу постановки «Рас – стаемся» легли два пронзительных текста Марины Цветаевой о любви и расставании: «Поэма конца» и «Поэма горы». А в названии любой знакомый с поэзией Серебряного века слушатель узнает великое «Рас-стояния: версты, мили...» – отсылка к эпистолярному роману Марины Ивановны и Бориса Пастернака изящно подчеркивает задумку истории.

Свой голос главной героине, переживающей расставание с любимым человеком, подарила Аня Чиповская. «Цветаева мне близка. Она часть моих воспоминаний, часть моей жизни. Когда я была маленькой, в театре Вахтангова был потрясающий спектакль "Три возраста Казановы" по пьесам Цветаевой "Приключение" и "Феникс". В самом начале звучало её стихотворение "Моим стихам, написанным так рано..." в исполнении Беллы Ахмадулиной. Я каждый раз замирала. И замираю до сих пор, когда где-то случайно слышу эти строки», – рассказывает актриса. Однако даже для вдохновленного артиста читать Цветаеву – вызов. Новый опыт был для Чиповской интересным, но непростым: «Иногда даже про себя, глазами, читать Марину Ивановну непросто. Вслух еще сложнее. Женя [Беркович, режиссер спектакля – прим. HB] очень точно заметила, что это даже не слова, не буквы, это ноты, из которых состоит музыкальная фраза, мелодия. Мне не кажется, что такие стихи нужно играть. Мне вообще нравится, когда чтец произносит текст немного отстраненно, глядя на него как будто со стороны. Это не значит, что он не должен его проживать. Просто важно не быть чрезмерным. Мне повезло с режиссурой в этом проекте, Женя очень хорошо знала и понимала, что ей нужно и почему ей это нужно. Надеюсь, вы сможете услышать это в нашем спектакле».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вместе с Аней услышать в «Рас – стаемся» можно музыканта Вадика Королева, который ведет с героиней диалог. Аккомпанируют им коллеги Вадика по группе OQJAV. За 60 минут спектакля зрители – а вернее, слушатели – проходят через тихий парк вверх, на гору, и заканчивают прогулку на смотровой площадке, как герои произведения уже другого отечественного классика.

Вадик Королев
Вадик Королев
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Кстати, саму Чиповскую гораздо чаще можно встретить в другой части города. По словам актрисы, ей больше нравятся центр и Делегатский парк, а самыми романтичными местами столицы кажутся Спасопесковский сквер на Арбате и переулки Маросейки: «Все остальные – в Петербурге».

Аудиоспектакль «Рас – стаемся» можно скачать с 31 июля в приложении МХТ. А что касается «закрытых» премьер нового сезона, то об одной из самых интересных мы тоже узнали у Ани: «В театре Табакова мы готовим премьеру, которую должны были выпустить еще в начале июня. Это спектакль "И никого не стало" по пьесе Агаты Кристи Ten Little Indians. Режиссер Владимир Машков. Я играю главную роль, Веру Клейторн. В фильме Говорухина её играла восхитительная Татьяна Друбич. Интересно, что у книги Кристи и у пьесы Кристи совершенно разные финалы. Так что те, кто помнят фильм и книгу будут удивлены».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фото: НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВА