РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фазы луны, гриб и полтора кусочка докторской: зачем «Современнику» ребрендинг

Театр обновил свой фирменный стиль впервые за 65 лет существования
Bazaar
Bazaar редакция

1 октября, в день рождения одного из своих создателей Олега Ефремова, московский театр «Современник» открыл юбилейный сезон. Свое 65-летие театр отпразднует 15 апреля, однако специальные проекты, приуроченные к юбилею, растянутся на много месяцев. Новый сезон ознаменуется переосмыслением визуальных кодов театра: вдохновением для обновленного стиля стало прошлое «Современника», эпоха «оттепели» с ее большими надеждами, стремлением к свободе и динамизму. Это также созвучно стратегии развития театра на ближайший год, негласным девизом которой стала фраза «future in the past».

Элементы нового фирменного стиля будут появляться постепенно, но команда Отдела развития театра вместе с дизайнерами ESH gruppa уже придумали идеи на несколько лет вперед, заложив в дизайн возможность постепенной эволюции графического языка, развития от премьеры к премьере, от сезона к сезону.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В поисках графических гипотез мы препарировали слово "современник" отделили приставку "со" и обнаружили в нашем языке много других слов с этой приставкой, которые удивительным образом подходят нам по смыслам, могут транслировать ценности и новую концепцию театра. Так же придумался двухчастный знак "со" (или месяц и луна). Мы не хотели чтоб это был статичный символ, который ставят в угол макета. Поэтому на всех форматах знак динамично "летает" по композиции. Как это ни странно, разъединив его, мы хотим показать идею "соединения", предлагаем зрителю поиграть в игру и соединить два элемента глазами самостоятельно. В процессе разработки вместе с командой театра мы придумали много интересных фишек внутри единой графической системы. Например, на все макеты кроме названия и знака мы ставим числа сезона (сейчас это сезон 20—21). Так мы говорим сразу и о прошлом и о будущем, а "современник" вписывается аккуратно посередине,» — рассказывает о неожиданном значке луны на новых афишах его автор Стефан Лашко — арт-директор студии ESH gruppa.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Созданием новых портретов труппы, а также коротких видео-интервью артистов для сайта театра занимался Алексей Никишин — известный российский фотограф, куратор программ «Фотография для новых медиа» и «Fashion-видео» Британской высшей школы дизайна. Часть фотопроекта с артистами «Современника» уже сейчас можно увидеть на экранах фойе основной сцены и на превью нового сайта театра. Полная версия сайта театра появится уже к маю 2021 года благодаря поддержке фонда «Вольное Дело», который в 2020 году стал стратегическим партнером «Современника»

Архивы "Современника"
Архивы "Современника"
Загрузка статьи...