О каких парфюмерных новинках вам нужно знать

Руководитель проектов Molecule Ксения Третьякова побывала на выставке Esxence в Милане и выяснила, какое будущее ждет парфюмерный рынок
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Традиционно на миланской выставке Esxence свою продукцию представляют марки, относящиеся к так называемому нишевому сегменту, то есть независимые производители, не входящие в крупные корпорации. Хотя «удельный вес» таких брендов невелик, однако именно здесь, в «нише», зарождаются все главные тенденции грядущих лет как парфюмерии, так и косметики. Для новых компаний это хороший шанс показать себя. Для лидеров нишевого рынка это возможность представить новинки, а для журналистов, блогеров и просто любителей – утолить свое бесконечное любопытство. Дополняют эту идиллическую картину семинары, мастер-классы и круглые столы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главный тренд в мировой парфюмерии заключен в одно слово – Китай. Огромный рынок, который вот-вот достигнет той степени развития, когда, как это и случилось в России, лидерство в верхнем ценовом сегменте захватят нишевые бренды. Если каких-то два года назад китайских потребителей интересовали только широко разрекламированные марки, то сегодня возрос спрос на селективные ароматы. Плюс еще особенность китайского менталитета – если у начальника один аромат, то скоро он будет у всех подчиненных, что, естественно, начальника перестает устраивать. Как это отразится на парфюмерных новинках? Напрямую. Источники вдохновения явно сместятся к удовлетворению вкуса азиатских покупателей, закончится эпоха арабских удовых нот и точно по китайской поговорке «расцветут тысячи цветов» с добавлением обильных цитрусов. Композиции сильно упростятся, что, впрочем, безусловно, выразится в появлении множества концепций о возвращении к традициям парфюмерной классики. Художественный ум всегда найдет оправдание для своего творчества.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако если среди новых брендов и парфюмеров сложно выделить что-то примечательное, то новые проекты грандов нишевой парфюмерии производят сильное впечатление. Новая художественная коллекция The House of Oud, с флаконами, достойными гения Джексона Поллока, столь же прекрасна внешне, как и внутри. Создатель бренда Андреа Казотти — один из главных независимых парфюмеров современного нишевого рынка. В отличие от множества самоучек, «вдруг открывших» свой парфюмерный талант, он настоящий профессионал, владелец собственной лаборатории и автор великолепных ароматов для многих брендов, в том числе коллекции Moresque. Впервые принял участие в подобной выставке английский бренд Thameen. Прежде чем эти ароматы-драгоценности в сапфировых флаконах вышли на мировой рынок, они стали самыми успешными в знаменитом лондонском универмаге Selfridges, да и в целом Thameen – это самый яркий парфюмерный стартап последних 5 лет. Отдельно стоит отметить ряд брендов, не имевших стендов на выставке, однако обративших на себя внимание множества профессионалов. Первый из них – Parle Moi de Parfum («Поговорим о духах»), созданный Бенжамином Альмайраком совместно с его отцом Мишелем Альмайраком, одним из самых легендарных парфюмеров мира, автором Gucci Rush и Le Labo Ambrette. Это одна из самых любопытных тенденций современности, когда знаменитые «носы», создавшие гениальные ароматы для множества брендов и находящиеся в тени для широкой публики, запускают собственные проекты, где могут позволить себе настоящее парфюмерное творчество. Другой необычный пример – это появление парфюмерной коллекции Franck Muller, швейцарского производителя роскошных часов. Для большинства известных брендов, начиная от моды и заканчивая автомобилями, запуск ароматов – это всего лишь относительно недорогая реклама. Мне не приходилось встречать людей, чьи бренды автомобилей, одежды и парфюмерии совпадали бы. Но Franck Muller – совершенно иная история. Во-первых, этой марке не нужна реклама, так как заказы на часы определенных моделей на много месяцев опережают возможности мастерской; во-вторых, сам Франк Мюллер — большой любитель дорогих духов, для которого Clive Christian регулярно делали композиции на заказ; в-третьих, над этим проектом работала команда профессионалов, создавших первую коллекцию для тех же Clive Christian. Получилась короткая, — всего пять ароматов — но очень своеобразная коллекция с невероятно стильными композициями, которые смогут бросить вызов целому ряду де-люкс-брендов.