Дивы немого кино снова оживают в новой коллекции Ulyana Sergeenko Haute Couture

Ар-деко, русские ремесла и женская эмансипация
Ульяна Сергеенко в лукбуке Ulyana Sergeenko Haute Couture весна-лето 2021
Ульяна Сергеенко в лукбуке Ulyana Sergeenko Haute Couture весна-лето 2021
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть дизайнеры, которые отличает исключительная преданность изначально выбранной для себя эстетике. В их число всегда входила Ульяна Сергеенко. Ее стиль с самой первой коллекции отличали три важных аспекта: изящный ретро-флер, цитаты из русского фольклора и отсылки к советской культуре. Но как со всем этим быть сейчас, когда новая этика диктует свои жесткие правила, а устоявшиеся представления о прекрасном могут не пройти нравственный ценз? Все очень просто: в прошлом нужно искать то, что созвучно дню сегодняшнему. Ведь история циклична — и все события рано или поздно повторяются. И Ульяна Сергеенко с этой задачей справилась блестяще.

Ulyana Sergeenko Haute Couture весна-лето 2021
Ulyana Sergeenko Haute Couture весна-лето 2021
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прямо сейчас мы наблюдаем расцвет третьей волны феминизма. Женщины с новой силой отвоевывают свое место в культуре, бизнесе и политике — и сражаются с токсичной маскулинностью. Однако примерно то же самое происходило и в 1920-е. Именно тогда в США запретили дискриминацию на выборах по гендерному признаку, во многих странах женщины получили право водить автомобиль и стали активными участницами социальной, культурной и светской жизни. Именно в «ревушие 20-е» девушка перестала быть покорным приложением к своему спутнику и превратилась в полноценное действующее лицо всех происходящих событий. Тогда появился новый тип женщины — эмансипе, которая демонстративно подчеркивала, что играет с мужчинами на равных во всем. Именно таких героинь изображала на своих картинах главная художница того времени — Тамара де Лемпицка. Свободные, сильные, дерзкие, за рулем роскошного автомобиля и с сигаретой в тонких пальцах — такими были женщины новой эпохи. И именно они сделали свое большое возвращение в новой коллекции Ulyana Sergeenko Haute Couture — спустя ровно столетие после указанных событий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главным источником вдохновения для Сергеенко и ее команды стал безраздельно царивший в то время стиль ар-деко с присущей ему геометрией и графичностью линий. За вдохновением дизайнер обратилась к немому кино и архитектуре. Среди первоисточников она называет здание Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке, павильон станции метро «Аэропорт» и памятник Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». А еще — фильмы с участием Веры Холодной, которая и стала на этот раз главной музой Дома. Легендарная дива немого кино с ее пронзительным взглядом огромных глаз, щедро подведенных черными тенями эхом отразилась во всех снимках нового кутюрного лукбука — модели как будто на мгновение смогли воплотить ее экранные образы. И это не просто про красивый визуал: актрисы немого кино вообще стали в какой-то момент главными амбассадорами, как бы сейчас сказали, женской эмансипации. Они были самыми публичными фигурами своего времени, зарабатывали себе на жизнь своим трудом и купались в славе и всеобщем обожании. Чем не инфлюенсеры начала прошлого века?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один важный первоисточник новой коллекции — графика Романа Тыртова, более известного как Эрте. Легендарный художник и иллюстратор фактически сформировал визуальный язык того времени, определил все каноны ар-деко в иллюстрации и поработал со всеми ключевыми модными изданиями мира, включая и The Symbol. Его иллюстрации легли в основу вышивок на изящных летящих платьях — без буквального цитирования, но сходство очевидно. И, конечно, не могла Ульяна Сергеенко обойти вниманием тему, красной нитью идущую через всю ее карьеру — русские ремесла. В этом сезоне количество использованных ремесленных техник является вообще беспрецедентным: хрустальные детали для одежды и аксессуаров изготавливали на Гусевском заводе, миниатюрные эмали для костюмов расписывали художники «Ростовской финифти», над кружевными элементами вечерних нарядов колдовали мастерицы из Ельца и с фабрики «Кадомский Вениз», геометрические орнаменты вышивали на «Крестецкой строчке», клатчи коллекции, вдохновленные оригинальной мебелью в стиле ар-деко, вручную вырезали из дерева! В итоге команда Ulyana Sergeenko могла выполнить стоящие перед ней задачи на всех уровнях: создать красивую коллекцию, которая не разочарует их преданных клиентов, вписать свою эстетику в реалии сегодняшнего дня с его сложной социальной и политической повесткой и выдержать все высокие стандарты искусства Haute Couture. И всему этому у них еще стоит поучиться.