Эльфийские принцы, кибершкольницы, космические арлекины и другие герои новой коллекции Gucci

Осень-зима 2019/2020
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Разбираться в референсах Алессандро Микеле — занятие неблагодарное: всех отсылок все равно не узнать, а одной-единственной сквозной темой креативный директор Gucci никогда не ограничивается. В один момент кажется, что по подиуму идет эльфийка с сияющими золотом ушами. В другой — что перед нами все это время был киберпанк, а золотые глаза и загадочные пластины, вырастающие из каждой второй головы, — это гаджеты, давно ставшие частью человеческого организма. Получается, все это время перед нами была антиутопия? Затем начинает казаться, что перед зрителями разыгрывается модная постановка «Академии "Амбрелла" — и все модели в околошкольных костюмах и околосупергеройских масках. В какой-то момент дотошный зритель, до того пытавшийся разобраться, что из чего складывается и откуда у всего растут ноги, сдается. И только тогда начинает получать удовольствие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все коллекции Алессандро Микеле похожи — они эклектичны, набор хорошо знакомых и отработанных элементов каждый раз тасуется с набором (всегда неожиданным) новых. Это могло бы наскучить, если бы не безудержная фантазия дизайнера. И не его талант создать кроме собственной одежды еще и собственную единую вселенную. А она появилась с первой же коллекции, над которой Микеле работал от и до. То есть не с той мужской, начавшей разговор о новой мужественности и гендерной амбивалентности, — ее поправить под свои вкусы новый арт-директор успел лишь косметически — а со следующей. В той уже появились постоянные персонажи Gucci's new era: не мужчины и женщины, а девочки и мальчики. Просто дети во взрослых телах, вечно во что-то играющие — в важных дам, нарядившись во все лучшее из бабушкиного сундука сразу; в пиратов, в покорителей джунглей, про которых читали в какой-то книжке. И в этой концепции каждая коллекция Gucci выглядит совершенно идеальной. Следующей осенью дети играют в супергероев, путешественников во времени, принцесс и драконов — или эльфов и троллей, как пожелаете. Возрастной ценз, возможно, на этот раз сдвигается куда-то в сторону young adult — некоторые эльфийские принцы Микеле, несмотря на кружевные жабо на груди и золоченые уши, выглядят как бывалые романтические герои.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По набору вещей перед нами примерно то же, что и всегда, то есть сразу все, идейно друг с другом не связанное и не пытающееся связаться. Вот нежная блуза с воротом и рукавами-буфами, которая своего владельца превращает в печального и нежного клоуна. А вот — разные вариации классического брючного костюма или школьной формы. Вот кружевные платья и блузы, а вот наряды для поклонников хип-хопа 90-х, которые и сегодня хотят выглядеть так, как когда-то их кумиры. Вот платье-рубашка, сшитое из пестрых лоскутов, а вот и что-то почти классически элегантное. «Почти» — потому что дьявол в деталях, то есть в стайлинге, а он у Микеле всегда самый неожиданный. Кроме странных украшений вроде каффов-ушей, появляются на подиуме и спортивные щитки, из которых при желании можно сложить ботфорты, огромные сумки, в которых можно легко унести с места преступления тело (вероятно, не одно), ошейники и перевязи в шипах — и многое-многое другое.