Инга Меладзе — о 5 лучших коллекциях Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Создательница бренда APEIRON делится своими фаворитами
Инга Меладзе
Инга Меладзе
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Инга Меладзе, создательница бренда бижутерии APEIRON, выбрала самые интересные показы Mercedes-Benz Fashion Week Russia, которая проходила в Музее Москвы с 19 по 24 апреля. На что стоит обратить внимание в первую очередь, какие намечаются тенденции и кем вдохновляться – поговорили обо всем этом и не только.

Достаточно предсказуемо, что две основные темы, пронизывающие MBFW Russia – это пост-пандемические размышления на тему единения с природой и продвижение всевозможных свобод. Складывается впечатление, что все, к чему мы привыкли в прошлом доковидном мире, было переосмыслено, и теперь не имеет столь важного значения, как прежде. Большинство представленных брендов в своих коллекциях отреклись от гендерных рамок, возрастных стереотипов, сезонов, стандартной размерной сетки, классического кроя, привычных материалов, а также от традиционного эксклюзивно подиумного показа коллекций. Последнее было и продиктовано самими организаторами недели моды, и отражено в новом phygital формате – все подиумные шоу транслировались онлайн в открытом доступе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако многие бренды особо удачно эксплуатировали эту идею и представляли свои коллекции в кинематографичных короткометражках. Как сговорившись, сюжеты многих видеопрезентаций уносят в мир снов, воспоминаний, мечтаний и сопровождаются рассуждениями о незначительности наших ежедневных задач и монологами о чем-то вечном и более важном, словно транслируя чужие мысли изнутри чьей-то головы. С учетом того, что я как раз отсматривала все коллекции онлайн в контексте закрытых границ и невозможности путешествий, для меня особо выделились те бренды, которые на несколько минут меня перенесли в другую реальность и подарили свежие эмоции и впечатления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Emma Bruschi

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Mercedes-Benz на неделе моды представил молодой бренд Emma Bruschi: дизайнер Эмма Бруски уже успела получить различные премии, в том числе от Chanel за коллаборацию с одним из своих ателье Lemarié, а также от самих Mercedes-Benz за экоустойчивые практики. В новой коллекции «Альманах» воспевается флора и фауна французского региона Савойя и ярко считывается синергия кутюрного ручного труда и sustainable-техник, используемых Эммой при создании образов. Видеопрезентация бренда показывает сельскохозяйственное сообщество маленькой деревеньки, в которой поколения разных возрастов одеты в вещи бренда. В силу общей эстетики и дополнения образов необычной «рогатой» обувью, не могла не провести параллель с самыми художественными фильмами ужасов последних лет, «Солнцестоянием» Ари Эстера и «Ведьмой» Роберта Эггерса, что при просмотре этой короткометражки завораживало еще больше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Nastya Nekrasova

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизайнер Настя Некрасова при создании коллекции за основу берет идею о том, что одежда не должна оставлять людей равнодушными. Вызывать ощущения – вот главная миссия Nastya Nekrasova. В видеопрезентации бренда коллекция была представлена в форме коллажей, накладывающихся словно на бумажную куклу-модель по типу тех, с которыми многие девочки играли в детстве. Гендерно-нейтральные образы сменялись под динамичную музыку на фоне мелькающих портретов Цоя с цитатами его персонажа из фильма «Асса» Соловьева и уносили в «заповедный мир снов».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

o5o

За необычным названием скрывается вполне понятная в наши дни идея инклюзивности и осмысленного потребления. Основанный в 2016 московский бренд продвигает медленную моду и апсайклинг. Команда o5o пытается противопоставить что-то постоянное и осязаемое пустым идеалам эпохи социальных сетей. Поэтому в новой коллекции саһарҕа [сахарга] (в переводе с якутского – «отблеск восходящего солнца») дизайнер Мария Саввина исследует тему возвращения к своим корням, вдохновляется традиционным костюмом Якутии и использует винтажные ткани, ковры с барахолок, остатки материалов от прошлых коллекций. При этом культура в интерпретации o5o может и должна меняться к лучшему, поэтому в коллекции также используются, например, актуальные аксессуары вроде масок, расшитых пайетками. Огромное количество интересных деталей не позволяет проигнорировать ни сам бренд, ни его показ на MBFW Russia.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Garcia Bello

Молодой нидерландский бренд также представил новую коллекцию в формате короткометражного фильма. Поэтичный рассказ о сиесте, вид песка и шум воды моментально переместили меня из дождливой Москвы на берег моря, и в благодарность за это я почти была готова тут же открыть сайт бренда и купить что-то из их вещей. Как и многие другие бренды с MBFW Russia, Garcia Bello придерживаются sustainable и zero-waste практик в производстве: одежда отшивается без размеров из бывших в употреблении вещей и биоразлагаемого хлопка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Vereja

Авторский проект стилиста Игоря Андреева черпает вдохновение в традициях, народных сказках, фольклоре и прославился кричащими цветовыми решениями, асимметричными свитерами, хаотичной бахромой из ниток, скрывающими лицо балаклавами и полной творческой свободой. Одежда марки переосмысливает привычные нам концепции мужественности и женственности, бросает вызов серой реальности, заставляет расширить границы дозволенного. Показ Vereja закрыл Неделю моды и красочно завершил весь сезон. Это – несомненный знак грядущих неординарных изменений в модном сообществе.