Как добавить немного безумия в повседневность: целых 28 идей в новой коллекции Schiaparelli

Дэниел Росберри нашел баланс между воображением и практичностью
Schiaparelli весна-лето 2021
Schiaparelli весна-лето 2021
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Руководить большим историческим Домом с богатым наследием — крайне непростая задача. Здесь велик риск либо скатиться в бесконечное тиражирование расхожих клише и «знаковых вещей», либо вовсе отойти от изначального замысла основателя. Задача усложняется до предела, когда речь идет о бренде с такой замысловатой эстетикой (и такой легендарной фигурой основателя), как Schiaparelli.

Дениэл Росберри в собственном объективе в лукбуке Schiaparelli
Дениэл Росберри в собственном объективе в лукбуке Schiaparelli
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что моментально приходит на ум при упоминании имени Эльзы Скьяпарелли? Сюрреализм, платье-лобстер, шляпка-туфелька, украшения с губами и насекомыми и цвет «shocking pink». Многие привыкли считать ее эдакой безумицей от моды — особенно на контрасте с ее главной соперницей, практичной и приземленной Габриэль Шанель. Впрочем, это верно лишь отчасти. Конечно, все перечисленные моменты в ее коллекциях были — они и сделали ей имя, вписанное крупными буквами во все книги по истории моды. И все же мало кто знает, но ее на самом деле отличало невероятное, скурпулезное внимание к прикладным деталям одежды. Скьяпарелли выверяла каждый шов, бесконечно добивалась оптимального размера и глубины карманов (так, чтобы они были вместительными, но не отвисали) и идеальной посадки каждой вещи по фигуре. Именно эти два ее качества — неуемную фантазию и, при этом, педантичность, решил показать в новой коллекции Дома Дэниел Росберри. За первое здесь отвечают украшения и аксессуары, а за второе — одежда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно же, первой в глаза бросается ювелирная часть коллекции. Маски, очки, кольца, цепи, огромные серьги и золотые наконечники на пальцы — от этого разнообразия разбегаются глаза. Все это очень напоминает ритуальные атрибуты то ли микенских греков, то ли цивилизации инков, которые археологи находят при раскопках древних захоронений. Во всяком случае, маски здесь точно выглядят скорее как предметы культа, чем как модные аксессуары или медицинские приспособления. Сумки смотрятся уже куда более современными, но не менее фантастическими, особенно те, что в форме вееров. Обувь тоже не лишена элемента сюрреализма — носы открытых сандалий украшают довольно анатомичные изображения пальцев.

При этом одежда в этой коллекции — очень крепко сделанная и практичная. Что называется, для жизни. Здесь есть и отлично скроенные брючные костюмы (необходимый атрибут любой женщины в наши дни), и изящные блузы, и объемные рубашки, и даже добротная верхняя одежда. Впрочем, простота некоторых вещей может оказаться обманчивой. Часть из них сделана как бы задом наперед — например, черная блуза и серые джинсы. Некоторые предметы украшает отделка, имитирующая сантиметровую ленту (обязательный инструмент любого портного и дизайнера). Нашлось место и знаковому для Дома оттенку «shocking pink». В нем выполнен брючный оверсайз-костюм с контрастным принтом. Для усиления эффекта этот лук снят на фоне занавески в тон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сам лукбук тоже заслуживает отдельного внимания. Как бы намекая, что при всей театральности это все же практичная и удобная одежда, Росберри вывел своих моделей на парижские улицы. А еще снял все это дело сам и даже поместил себя в один из кадров — вместо традиционного поклона дизайнера. Оригинальное решение для оригинальной коллекции!