Как прошел показ Salvatore Ferragamo на главной площади Флоренции

Пастельные комбинезоны и блузы-макраме на фоне копии Давида Микеланджело
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Даже думать не хочется, через какие бюрократические препоны пришлось пройти Salvatore Ferragamo, чтобы пустить моделей по Piazza della Signoria под пристальными взглядами мраморного Нептуна, Давида Микеланджело (ну ладно, его отличной копии) и толп туристов, выглядывающих из-за ограждений. Казалось даже, что такой грандиозный размах — дело слишком уж опасное: сложно представить, какая коллекция не потеряется на фоне всего этого великолепия и исторического контекста. Но Пол Эндрю, британец, в феврале назначенный креативным директором Дома, явно не из пугливых. Еще буквально вчера он отвечал только за обувь (и в Ferragamo, и в собственном именном бренде), а сегодня делает и женские, и мужские коллекции. Собственно, вчера и случился его официальный дебют как дизайнера мужской одежды. Хотя говорить так и не совсем правильно: в сегодняшней моде гендер — понятие относительное, и пастельные комбинезоны, удлиненные шорты, ветровки и брюки из тончайшей лайки пола точно не имеют.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем, что в Salvatore Ferragamo великолепно работают с кожей, мало кого можно удивить, а вот их интерес к инновационным материалам и технологиям — это что-то новое. Не исключено, что толчком к активному использованию лазерной резки, пропиток, превращающих тонкий материал в непродуваемую броню, и сложных «склеек» натурального и искусственного стала многолетняя работа над выставкой Sustainable Thinking, которая проходит тут же, во Флоренции, в музее Ferragamo. По крайней мере, как говорит ее куратор Стефания Риччи: «Нам пришлось выучить много новых слов во время подготовки».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пол Эндрю и Гийом Мейянд
Пол Эндрю и Гийом Мейянд
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но не надо думать, что за высокотехнологическими деталями Пол Эндрю хотя бы на секунду забыл о своей главной задаче — сделать современную, городскую, практичную и при этом нескучно-рациональную коллекцию для самых разных людей. На это прозрачно намекает кастинг — в качестве моделей выступили и легендарный арт-директор Питер Сэвилл (создатель нового логотипа Burberry и обложек альбомов Joy Division и New Order), и уважаемый Майкл Бергер из высшего руководства Sotheby’s, и юный Хиро Файнс-Тиффин, который когда-то играл 11-летнего Тома Риддла в «Гарри Поттере», а теперь выводит популярность семьи Файнсов на новый уровень и снимается в новой кампании того же Salvatore Ferragamo.

Немногочисленный женский состав тоже был почти идеально инклюзивен: Сесилия Ченселлор, Сора Чой, Наталия Монтеро демонстрировали блузки-макраме, длинные сочно-баклажановые ветровки, из-под которых трепетало нежное кружево, платья и жакеты с удивительно спокойной и уверенной для 2020 года линией плеча. Аксессуары, как всегда у Ferragamo, заслуживают отдельного разговора. В мужской части самой зафотографированной деталью стали римского типа сандалии с «носками» из тончайшей кожи, а у девушек — эспадрильи и плетеные высокие сапоги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но только на финальном выходе, когда модели выстроились в линию на фоне бежево-кирпичной стены Палаццо Веккьо, стало понятно, что ее крепостная, суровая мощь отнюдь не заглушает их нежную радугу. А значит, все фисташковые, бордовые, песочные, шалфейные и лавандовые оттенки, которые мастерски подобрал Пол Эндрю, будут отлично смотреться в самой обязывающей городской среде. Недаром и он, и Гийом Мейянд (последний раньше отвечал за мужские коллекции, а теперь работает студийным директором бренда) выглядели на поклонах абсолютно счастливыми.

Текст: АНАСТАСИЯ УГЛИК