Мэтью Уильямс ничего не оставил от своей предшественницы в Givenchy — зато привнес много неожиданного

Кроссовки под вечерние платья и «острый» тейлоринг — в коллекции Pre-Fall 2021
Givenchy Pre-Fall 2021
Givenchy Pre-Fall 2021
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда в бренд приходит новый дизайнер, у него есть всего два пути. Либо он аккуратно выводит свою линию из стилистики своего предшественника, чтобы не растерять прежнюю клиентуру, либо радикально рвет с прошлым и устанавливает свои порядки. Уже с момента объявления новости о том, что Клэр Уэйт Келлер в Givenchy заменит основатель Alyx Мэтью Уильямс, было понятно: это будет именно второй вариант.

Givenchy Pre-Fall 2021
Givenchy Pre-Fall 2021
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизайнеру, известному своей работой с субкультурными кодами, элементами теквира и дружбой с Канье Уэстом трогательные ретро-аллюзии его предшественницы совсем не близки. Если Уэйт Келлер стремилась деликатно работать с архивами, бережно их переводить на современный язык и ни на секунду не забывала, что работает в старом кутюрном Доме, то на Уильямса весь этот груз ответственности, по-видимому, не сильно давит. В этом смысле он скорее ближе к Риккардо Тиши, который работал в Givenchy еще до Клэр — и мало заботился о том, как его коллекции выглядят в контексте наследия Дома.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В своей первой пре-коллекции в роли креативного директора Givenchy Мэтью Уильямс ожидаемо цитирует 90-е — «острый» минималистичный тейлоринг, облегающие платья-футляры, массивная «уродливая» обувь и много бижутерии — в этом скорее легко себе представить Кендалл Дженнер (которая, к слову, уже успела прорекламировать дебютную коллекцию Уильямса в своем инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)), чем кого-то вроде вечной музы Дома Одри Хепберн. Наверное, это правильно — в конце концов, невозможно целую вечность жить на одной легенде. Правда, нельзя сказать, что Уильямс прям-таки напрочь забыл о наследии: как минимум он вернул в обиход некогда культовую монограмму в виде четырех G, которая раньше украшала все аксессуары Дома, но потом оказалась основательно позабыта. Некий оммаж Юберу де Живанши в его вещах тоже можно проследить — в акцентированных плечах жакетов и пальто (основатель Дома уделял особенное внимание именно этой детали) и в строгом черном кейпе (знаковый для Givenchy силуэт). Но самая интересная находка, как обычно, оказывается не самой очевидной. Она состоит в том, как ловко дизайнер решил сочетать несочетаемое. К достойным «Оскара» вечерним платьям он добавил... нечто среднее между «папиными» кроссовками и кроксами (к слову, уже объявленными «обувью года» — но какой год, такая и обувь). И, возможно, звездным стилистам стоит всерьез рассмотреть такой вариант для красных ковровых дорожек — во всяком случае пока большинство из них проводятся в дистанционном формате. В конце концов, им давно нужна встряска — потому что одни и те же «голые» платья, «русалочьи хвосты» и «золушкины» туфли давно не отражают тех процессов, что происходят в моде.