Платья-пальто, прозрачные брюки и пышные юбки из 50-х: первая кутюрная коллекция Виржини Виар для Chanel

Как пройти в библиотеку?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коллекции Карла Лагерфельда ругать было не принято. В то время (совсем недавнее) в сторону Chanel разве что каждый сезон слегка ворчали: Grand Palais в очередной раз перестроился, а вот одежда осталась той же едва ли не точь в точь! Менялась в основном только расцветка, иногда — отделка, а в основном, конечно же, аксессуары, всегда дословно соответствующие теме коллекции. И в этом было свое очарование — потому что Карл Лагерфельд оставался в принципе последним дизайнером, которому такое было еще позволительно: в силу и статуса, и заслуг, и безудержной его фантазии, о которой все и так — как минимум из книг о нем — знали. Но Карл Лагерфельд умер, и настали совершенно другие времена.

Его преемницей на посту креативного директора Chanel стала Виржини Виар, до этого долго работавшая в дизайнерской команде дома. И ей в своих коллекциях предстоит вспоминать факты из жизни не только самой Коко Шанель, но и Карла Лагерфельда, с чьим именем теперь так же навеки связан французский дом. В первой кутюрной коллекции Виар все ложилось удачно: и основательница, и долгое время бессменный глава любили читать — об огромной библиотеке Лагерфельда, в которой он будто бы прочитал каждую книжку, ходят легенды. Так что и Grand Palais на этот раз перестроили в библиотеку. А вот саму коллекцию заданная декорациями книжная тематика не особенно затронула. По крайней мере, обошлось без классической сумки Chanel, стилизованный под библиотечный билет, серег-книжек и подобных очаровательных, но уж очень прямолинейных аксессуаров. Помните сумки в виде нефтяных канистр или пакетов молока? Такого, похоже, больше не будет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Книжный дух в одежде Виар читается более тонко. В туфельках с бантами, в плащах, напоминающих мундиры, в платьях с «исторической» отделкой, в принципе в твиде, пусть он здесь и свежих, весенних оттенков — в библиотекарш, как Алессандро Микеле, Виар своих героинь не переодевает, а вместо этого как будто превращает их в персонажей из книг. Но только чуть-чуть — без ухода в театральность.

Стал ли новый Chanel свежее? Да, стал. Даже вечерняя линейка дома, всегда довольно строгая на вид, обновилась в том же направлении — стала в буквальном смысле ярче и намного минималистичней. Перестроился ли он на более юную аудиторию? Пожалуй. Хотя яркие костюмы с короткими юбками и жакетами, скроенными по мотивам спортивных курток, захочется носить каждой, независимо от возраста.

Фото: GETTY IMAGES