Шляпы-летающие тарелки и платья-банные халаты в первой за 53 года кутюрной коллекции Balenciaga

Показ, которого пришлось ждать полвека
Balenciaga Haute Couture осень-зима 2021
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ BALENCIAGA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дом Balenciaga под руководством Демны Гвасалии, вроде бы, вполне неплохо себя чувствует — во всяком случае, хайп и хорошие продажи сопутствуют ему всегда. Казалось бы: зачем тяготеющему к стритвиру дизайнеру кутюр, который уже только ленивый не назвал атавизмом? «Я бы сказал, что кутюр — это, возможно, самая крутая вещь, о которой можно говорить в моде сегодня. Многие люди даже не знают, что у Дома Balenciaga более чем столетняя история. Они думают, что этот бренд начался с кроссовок Triple S. Так что в этом есть образовательный момент, но также это помогает осветить то, что является самым важным в моде. Кутюр для меня — самое чистое выражение этого», — заявил Гвасалия в интервью WWD перед показом. В общем, он решил примирить современность и кутюрные традиции. Получилось ли?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Судя по тому, что мы увидели в историческом салоне Balenciaga в Париже, реальная задача была чуть конкретнее. Видимо, Демна решил найти точки соприкосновения между великими архивами Дома и своим собственным видением, со всем его «шиком спальных районов». Поэтому в коллекции было сполна и того, и другого. Исторические цитаты были представлены как новыми версиями вполне конкретных архивных вещей (например, знаменитого свадебного платья 1967 года — его обновленная версия закрыла показ), так и цитированием отдельных приемов и кодов, которые в середине прошлого века ввел в моду Кристобаль Баленсиага. Великий кутюрье всячески делал акцент на спину, отсюда у его вещей постоянно появлялись длинные шлейфы, чуть опущенные назад горловины и стратегически расположенный декор вроде объемных бантов и драпировок. Всего этого в новой коллекции было в избытке. Нашлось место и очень характерному для Баленсиаги силуэту — приталенному спереди, но объемному на спине (опять же, с целью акцентировать эту зону).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одна трогательная деталь из прошлого Дома — таблички с номерами, с которыми модели позируют для лукбука коллекции. В 40-е и 50-е модели на салонных показах выходили на подиум, держа в руках такие номерки — чтобы клиенты и модные редакторы могли сразу же отмечать понравившиеся выходы. А вот собственный стиль Гвасалии представляли мешковатые спортивные костюмы и широкие джинсы (да, даже в кутюре), брючные костюмы с огромными гипертрофированными плечами (абсолютный бестселлер коллекций Balenciaga последних лет), гиперобъемные дутые пуховики (кто сказал, что и они не могут быть кутюрными?) а еще — длинные тренчи и банные халаты, превращенные в вечерние платья с накинутыми на плечи моделей накидками. Что из этого в итоге возьмет верх — узнаем позже. Но пока это противоборство традиций и современности, кажется, закончилось условным перемирием.