Стиль ампир, цветочные вышивки и элементы деконструкции в новой коллекции Erdem

Еще один показ лондонской Недели моды в лесу
Erdem весна-лето 2021
Erdem весна-лето 2021
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эрдем Моралиоглу оказался верен себе и показал коллекцию очень торжественных нео-романтических вещей. Не стал он по старой привычке отказываться и от физического показа. Правда, здесь он последовал примеру коллеги, Риккардо Тиши, и провел его в лесу в Сассексе. Лучшего фона для его одежды и не придумать — традиционные для Erdem цветочные вышивки в окружении зелени деревьев «зазвучали» еще ярче и интереснее. При создании коллекции, по его собственному признанию, Моралиоглу вдохновлялся книгой Сьюзен Зонтаг «Любовница вулкана», действие которой происходит во время неопределенности и потрясений — созвучно сегодняшнему дню, не правда ли?

Erdem весна-лето 2021
Erdem весна-лето 2021
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом сами вещи получились удивительно поэтичными и практически медитативно красивыми. Это классическая красота в самом понятном, конвенциональном смысле этого слова: ампирные платья с рукавами-фонариками, изящные цветочные вышивки и принты, хлопок, жаккард и муар. Вся коллекция пронизана духом ампира — стиля в искусстве, возникшего во Франции в период правления Наполеона Бонапарта, а позднее распространившегося по всей Европе. Отсюда — длинные платья с завышенной линией талии и поясом под грудью, длинные перчатки, девичьи банты и ленты, воротники-стойки, изящные украшения и высокие прически моделей. Внезапно, но очень органично во всю эту ампирную историю вписываются вещи, явно отсылающие к более поздним эпохам: оверсайз-кардиганы и юбки-карандаш из 50-х (такое сочетание очень любит и часто практикует Миучча Прада), объемные парки, туфли на впечатляющей платформе, как из 70-х и даже джинсы, слегка выглядывающие из-под юбки с цветочным рисунком. Местами дизайнер так же деликатно вписывает в общий контекст коллекции элементы деконструкции из 90-х: например, в асимметричном платье с цветочной вставкой и лентой на боку. Связать такое количество очень разнородных эпох и стилей в рамках одного нарратива — большое мастерство, которым Моралиоглу владеет в совершенстве. Ни один, даже самый крошечный элемент не выбивается из общей картины, все они вместе рассказывают одну и ту же историю. И слушать эту историю можно бесконечно.