5 фактов о магии бренда Maison Margiela и его загадочном основателе

В честь дня рождения Мартина Маржелы

Корни

Антверпенская шестерка – Марина Йи, Дрис ван Нотен, Анн Демельмейстер, Вальтер ван Бейрендонк, Дирк Биккембергс, Дирк ван Саен, 1986 год
Антверпенская шестерка – Марина Йи, Дрис ван Нотен, Анн Демельмейстер, Вальтер ван Бейрендонк, Дирк Биккембергс, Дирк ван Саен, 1986 год
@rudolfdethu
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маржелу негласно считают седьмым в антверпенской шестерке, в которую вошли Анн Демельмейстер, Дрис Ван Нотен, Дирк Ван Сен, Вальтер ван Бейрендонк, Марина Йи и Дирк Биккембергс. Именно они, окончив учебу в начале 80-ых в Королевской академии изящных искусств, на рубеже 80-ых заявили своими работами о мощном креативном бельгийском потенциале, вписав таким образом Антверпен на модную карту мира. Я не был его учителем, потому что ему не нужен был учитель, — сказал в одном из интервью Жан Поль Готье, у которого Маржела работал три года в период с 85 по 87 перед тем, как основал собственный бренд.

ДНК

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Белый цвет в ДНК бренда появился, как все гениальное, просто. Всему виной мизерные бюджеты у новоиспеченного (в 1988 году) Дома и большое желание привести концепцию к единому знаменателю. С тех пор все бутики от дверей до мебели в примерочных — исключительно белые, сотрудники носят белые халаты, и в коллекциях большую роль играет белый цвет, который порой занимает львиную долю, а иногда фигурирует мазками краски, как будто 5 минут назад нанесенной широкой малярной кистью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Лейбл


Что касается ярлыка на вещах, то он тоже не отступает от «белого» правила. Изначально это даже была белая бирка без каких-либо опознавательных знаков. Впоследствии на нее нанесли цифры от 0 до 23, обозначающие определенные линии: 0 — переработанная из винтажных вещей одежда из линии Artisanal, 4 и 14 - базовые коллекции, 8 — очки, 11 — аксессуары, 12 — украшения, 22 — обувь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Личность

В полной мере философской кажется концепция обезличивания бренда и ее главная мысль, сформулированная самим мастером: «Я всегда хотел, чтобы мое имя было связано с продуктом, который я произвожу, и отнюдь не лично с моей персоной». Отсюда и традиция не выходить в конце показа «на поклон», не давать интервью и в завершение покинуть собственный бренд, не разглашая этого. К слову, эта же идея обезличивания частенько распространялась и на моделей, дефилирующих на показах, лица которых закрывались тканевыми масками, длинными челками, нарисованными или реальными очками, заведомо сосредотачивая внимание на самой одежде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Таби


И пожалуй, никак не обойти стороной созданную Маржелой знаковую модель обуви Tabi, которая появилась в первой коллекции, эволюционировала в разных вариантах и воистину стала одним из символов Дома. Ботинки-«копытца» одновременно и отголосок традиционной японской обуви таби, которую носят с белыми носками, и аллегоричная игра с нечеловеческими следами, которые они оставляют.

Текст: КСЕНИЯ КУРКИНА