Дизайнер Maison Kaleidoscope Катя Комбарова — об экологичной моде и о том, почему она категорически против треников дома

Интервью с основательницей бренда вашего любимого трикотажа
Катя Комбарова
Катя Комбарова
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Приручить» трикотаж может далеко не каждый дизайнер. Тем не менее, основательницы бренда Maison Kaleidoscope (до 2019 года — 7КА) Кате Комбаровой не только удалось создать идеальную модель кардигана, но и наладить полностью локальное производство, при том что каждая вещь марки создается из редких материалов: кашемира, австралийской мериносовой шерсти, шерсти альпаки и мягкого хлопка.

Уверены, вы не раз видели на московских модницах длинные вязаные пальто с фантазийными узорами и природными мотивами. Мы узнали у Кати, как появился главный хит Maison Kaleidoscope, а также поговорили о бизнесе в эпоху пандемии, устойчивом развитии и любви к родной культуре.

Об истории бренда

Когда 7 лет назад у меня появилась идея создать свой бренд, ключевыми аспектами для меня были материал, то есть наш фирменный трикотаж, и именно российское производство, так как на тот момент этим в стране практически никто не занимался. Я хотела создать что-то монументальное, дающее возможность развиваться, напрямую участвовать в процессе здесь и сейчас.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особое место в ДНК бренда занимает русская культура. Это традиционные орнаменты, узоры и пейзажи, цветовые комбинации, в которых прослеживается связь с Россией. Это моя родина, поэтому мне очень приятно вносить эту особую связь, которая стала изюминкой бренда. Одной из моих задач является популяризация русской культуры, искусства. Я бы хотела больше показывать то, на что способен наш народ. У нас работают три вышивальщицы, но, к сожалению, сейчас у меня недостаточно времени, чтобы заняться этим вопросом с нужным вниманием, ведь я мама еще совсем маленького малыша.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О достоинствах трикотажа

Почему именно трикотаж? Это мой любимый материал. Мне нравится пластика, как переплетаются нити, как интересно они смешиваются между собой, какие при этом получаются цвета. Как трикотаж ложится на тело. Все мы разные, но посадка одежды Maison Kaleidoscope позволяет преобразить абсолютно любую фигуру. Во-вторых, он очень подходит нашему климату, актуален в любой сезон и любую погоду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О фирменном кардигане и принтах Maison Kaleidoscope

Вдохновением для первой модели кардигана стали горы Грузии. Я часто нахожу мотивы для принтов и цветовых сочетаний во время путешествий. И эту модель мы снимали тоже в Грузии, что максимально передавало настроение, чувство свободы и силы человека, живущего в гармонии с природой.

Отпуск, поездка, живопись, природа, птицы и животные — каждый день я замечаю что-то прекрасное вокруг себя и нахожу в этом мотивы для дизайна одежды. Принты помогают женщине быстро и гармонично достичь того образа, который ей нужен. А также почувствовать силу цветотерапии, когда правильно подобранные вещи помогают поднять настроение и подчеркнуть внутреннее состояние. Например, если девушка хочет быть нежной, то она выберет пудровый оттенок, если она хочет быть сексуальной, то в ход пойдут более дерзкие животные принты, которые сделают ее смелой и уверенной в себе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О ребрендинге

Когда мы начали выходить на международный уровень, открывать шоурумы в Париже и Милане, то столкнулись с недопониманиями, связанными со старым названием — 7КА. Во-первых, многим сложно было понять, как правильно его произносить, куда ставить ударение. Все говорили нам, что это имя не соответствует таким шикарным вещам. У партнеров возникали ассоциации со спортивной одеждой. Поэтому было принято решение кардинально поменять название. Поскольку вся наша продукция уникальна, и мы полностью сами создаем все, начиная от задумки и дизайна, то компания действительно представляет собой «Дом» (Maison), а Калейдоскоп идеально передает то, как мы играем с разными сочетаниями цветов и принтов. Вспомните, что вы видели, заглядывая в эту игрушку? Удивительная магия цвета, света, своего порядка и разнообразия, которое одновременно и дополняет, и разграничивает образы. То же самое можно сказать и про бренд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О модном бизнесе в период пандемии

Производство не усложнилось, но были задержки доставки. Это не вызвало каких-то трудностей, поскольку у нас было достаточно своих запасов. При этом процесс стал даже интересней, ведь мы играли с цветами, фактурами и комбинациями, подбирая новые сочетания того, что у нас было в наличии. Получались новые по текстуре, мягкости и пластичности материалы.

До пандемии мы активно развивали онлайн-сектор, снимали и продолжаем снимать красивые ролики, показывающие, как можно сочетать разные модели бренда, создавать интересные образы.

Об устойчивом развитии

Мы производим одежду под клиента, учитывая его фигуру, пожелания по цвету, принту, длине. Вещи максимально удовлетворяют потребности покупателей, и поэтому у нас нет перепроизводства и невостребованных остатков. Мы создаем одежду, не подверженную сезонности, которая не выходит из моды, а качество позволяет носить вещи бренда на протяжении многих лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О линейке домашней одежды

Идея создания коллекции одежды для дома не была связана с пандемией. Мы ее начали продумывать еще за полгода до того, как наступили ограничения и карантины. И уникальность трикотажа как раз в том, что он настолько комфортный и приятный, что один и тот же комплект идеально подойдет и для дома, и для поездки или похода в гости. Считаю, что одежда во многом влияет на мироощущение и настроение, поэтому даже дома важно выглядеть прекрасно и подчеркивать свое волшебное состояние. Я против спортивной одежды в качестве домашней, и считаю, что она уместна только по своему прямому назначению. Внутренняя сила и красота женщины должны поддерживаться внешним образом. А в условиях, когда мы чаще находимся дома, это особенно актуально. От настроения женщины во многом зависит атмосфера в семье, поэтому важно чувствовать себя женственной, наполненной энергией и теплом в любом месте, в любое время.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О личных фаворитах и планах на будущее

Я люблю абсолютно все вещи Maison Kaleidoscope, потому что я создаю их в полном соответствии со своим образом жизни. Все, что мне хочется видеть в своем гардеробе, я моментально создаю сама, поэтому у меня нет необходимости искать что-то где-то еще. Отдельно покупаю только сумки, обувь и украшения.

Сейчас мы также разрабатываем модели-трансформеры. Вы можете надеть платье и кардиган для рабочих встреч в течение дня, а позже создать шикарный вечерний образ, добавив баску. Также мы планируем расширять линейку платьев, создавать красивые модели «на выход». Добавлять нарядные образы, удобные для повседневной жизни, вносить яркие краски в жизнь людей.