К юбилею Майкла Джексона: вспоминаем 5 легендарных клипов поп-короля

...и истории их создания

29 августа Майклу Джексону могло бы исполниться 60 лет. Но в 2009 году великого артиста не стало: он ушел из жизни из-за передозировки лекарственными препаратами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В день рождения легендарного исполнителя вспоминаем его клипы, ставшие культовыми. Признаемся, остановиться на 5-ти самых-самых оказалось крайне непросто, ведь Майкл был признанным королем в жанре музыкального видео. Потрясающие костюмы, неожиданные спецэффекты, замысловатые сценарии, высокопрофессиональные танцы — все это делало ролики на хиты Джексона поистине уникальными.

Billie Jean, 1983 год

Этот клип стал прорывом во всех отношениях. С его помощью Майкл начал бороться с расовой дискриминацией. Ведь изначально на телеканалах не хотели транслировать ни его ролики, ни ролики других афроамериканцев. Но продукт, который артист сумел предложить MTV, был выполнен на таком высоком уровне, что руководству канала не оставалось ничего, кроме как взять Джексона в ротацию. И после этого шанс появился и у других темнокожих артистов.

Нажмите и смотрите

Beat It, 1983 год

Как и Billie Jean, песня Beat It входила в шестой студийный альбом певца Thriller. Эта пластинка стала не только самой продаваемой, но и поистине легендарной, как и клипы на вышеупомянутые песни. Важно отметить, что движения танцоров и самого Майкла из обоих этих роликов пытался повторить каждый, хореография была признана уникальной и в итоге стала неотъемлемой частью культуры того времени.

Нажмите и смотрите

Bad, 1987 год

Джексон первым понял, что клипы на песни могут представлять из себя нечто большее, чем банальный видеоряд без какого-либо сюжета. Именно поэтому певец начал придумывать отдельные мини-фильмы к своим композициям. Помимо легендарного ролика Thriller был снят также 18-минутный клип на песню Bad, который по праву можно назвать короткометражной кинолентой. Его режиссером выступил Мартин Скорсезе, а сценаристом – Ричард Прайс. В этом клипе певец впервые начал использовать движения с сексуальным подтекстом. Сейчас мы привыкли видеть их практически у каждого поп-артиста, но тогда это стало сенсацией.

Нажмите и смотрите

Leave Me Alone, 1989 год

Этот клип был снят в игровой стилистике, режиссировал работу Джим Блэшфилд. Интересно, что видео не было официально выпущено, однако все равно транслировалось на MTV и оказалось номинировано сразу на несколько наград. В итоге ролик был удостоен «Золотого льва» (за качество спецэффектов), «Грэмми» (как лучшее музыкальное видео в короткой форме) и MTV Video Music Awards (за лучшие спецэффекты). Кстати, интересный факт: при просмотре вы увидите в кадре очаровательного шимпанзе. Это домашний питомец исполнителя, который по задумке Блэшфилда вообще-то не должен был появляться на съемочной площадке. Но что-то пошло не по плану, и во время съемочного процесса маленький Бабблз (так звали зверька) «несанкционированно» залез на аттракцион к своему хозяину и в итоге стал звездой клипа.

Нажмите и смотрите

Black or White, 1991 год

Клип на эту песню получил широкий общественный резонанс и стал самым просматриваемым в мире: его оценило 500 миллионов человек, что официально можно назвать самой большой аудиторией музыкального клипа. Неоднозначная оценка видео была оправдана обилием откровенных сцен — некоторые из них пришлось отредактировать, чтобы добиться возможности показывать ролик на телеканалах. Бюджет клипа составил 4 миллиона долларов, что обеспечило Black or White попадание в список наиболее дорогих музыкальных клипов в истории. Съемочный процесс длился восемь недель, руководил им режиссер Джон Лэндис, а среди приглашенных звезд были Маколей Калкин, Джордж Вендт, Пегги Липтон и Тесс Харпер.

Нажмите и смотрите