Алессандро Микеле — новый креативный директор Valentino. Но мы полюбили его еще в Gucci

С возвращением, Алессандро!
Алессандро Микеле
Алессандро Микеле
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Март выдался богатым на кадровые перестановки. Не успели мы отойти от новости об уходе Дриса Ван Нотена из собственного бренда, как стало известно, что всеми любимый Пьерпаоло Пиччоли прощается с Valentino. Горевали, впрочем, мы недолго. Как выяснилось сегодня, его место займет другой всеобщий любимец — Алессандро Микеле. Влюбиться в его велеречивую сказочную эстетику мы успели еще в Gucci. За 7 лет на посту креативного директора он не только сам превратился из скромного дизайнера аксессуаров в суперзвезду индустрии, но и вернул в актуальный модный контекст Дом, который, казалось, уже давно потускнел и перестал представлять какой-либо интерес. И сейчас, когда судьба Gucci новь под вопросом (первые коллекции Сабато Де Сарно фэшн-сообщество приняло сдержанно, а последний финансовый прогноз предрекает падение продаж аж на 20%), особенно интересно, как Микеле удастся заново придумать и самого себя, и Valentino. Очень хочется верить, что у него получится. А пока рассказываем, как дизайнеру удалось влюбить всю индустрию в Gucci — и, конечно, в себя самого.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Винтаж

Талант Микеле заключается не в том, чтобы придумать что-то принципиально новое: он скорее доводит до абсолютного совершенства уже существующие идеи, а потом соединяет их в самых неожиданных комбинациях. Он — коллекционер во всех смыслах этого слова. Коллекционер вещей, интересных людей, захватывающих идей, наконец. Поэтому он так увлечен винтажом и антиквариатом — причем самых разных эпох. И именно нарочитую «винтажность» вещей он сделал главной фишкой своего Gucci. Модели на его первых показах выглядели, как типичные фанаты «блошек» и винтажных магазинов. В трогательных блузах с бантами, очках в крупных оправах, «бабушкиных» шубах из каракуля и жакетах с «подстреленными» рукавами (совсем как у настоящих винтажных вещей, рассчитанных на более низкий рост — мы ведь все-таки чуть выше наших предков) и с пальцами, увешанными перстнями с благородной патиной. В своих шоу (называть это просто «показами» как-то даже язык не поворачивается) Алессандро лихо замешивал все со всем: 70-е с 90-ми, перья с пайетками, мужское с женским, прекрасное — с уродливым. Был ли он в этом первым? Едва ли. Но однозначно одним из самых ярких и заметных. Так что повсеместной модой на винтаж и всю эту кипучую эклектику мы во многом обязаны именно ему.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гендерфлюидность

Когда Алессандро выпустил свою первую коллекцию для Gucci (мужскую осенне-зимнюю 2015 года), его замысел оценили далеко не все. Многим казалось, что ни один уважающий себя клиент почтенного итальянского бренда (да что там — просто ни один мужчина) не будет носить все эти кружева, меха, шелка и банты. Как же они ошибались. Всего за пару сезонов эта изящная гендерфлюидность заполонила собой все. «Как у Gucci» захотели все — от звездных стилистов до креативных директоров других марок. Опять же: одевать мужчин в условно женские вещи (и наоборот) придумал совсем не Микеле — но именно с его подачи это окончательно стало мейнстримом. Сегодня мы уже не удивляемся платьям и каблукам в мужских коллекциях — а про невинные блузки с бантами и жабо и говорить нечего, это уже совсем мейнстрим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джаред Лето, Алессандро Микеле и CEO Gucci Марко Биццари на Met Gala, 2022
Джаред Лето, Алессандро Микеле и CEO Gucci Марко Биццари на Met Gala, 2022
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Комьюнити

Еще один важный талант Алессандро Микеле — объединять вокруг себя правильных людей. За 7 лет он выстроил вокруг Gucci настоящее сплоченное комьюнити из клиентов и друзей бренда, которые стали проводниками его идей в мир. Как настоящий коллекционер, персонажей он отбирал с той же тщательностью, что и винтажные украшения или антикварный фарфор. В его «коллекции» были актеры, музыканты (Флоренс Уэлч, Билли Айлиш и, конечно, Гарри Стайлз — весь цвет актуальной музыки), художники, писатели и режиссеры — один талантливее и ярче другого. Все они внесли свой вклад в то, каким узнаваемым и самобытным стал бренд за те прекрасные семь лет. Интересно, перекочует ли это лояльное комьюнити, которое было так крепко завязано на личности своего лидера, в другой бренд. Как минимум, делаем ставку на Гарри Стайлза и Джареда Лето: «осиротевшие» после ухода любимого дизайнера в продолжительный отпуск звезды такому повороту событий точно будут рады. С другой стороны, не факт, что сам Алессандро захочет повторяться. А значит, в его Valentino нас ждут совсем другие герои. И это даже интереснее, чем воссоединение со старыми друзьями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Гарри Стайлз
Гарри Стайлз в Gucci
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Джессика Чейстен
Джессика Чейстен в Gucci
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Голливуд

Алессандро всегда был буквально одержим старым Голливудом, который бесконечно цитировал в своих коллекциях и рекламных кампаниях. Это легко объяснимо: мама дизайнера работала ассистентом на кинопроизводстве и привила ему любовь к кинематографу с самого раннего детства. «Я помню все истории, которые она рассказывала мне, все детали и весь блеск этой "фабрики грез". Там была алебастровая бледность Мэрилин Монро и ее чистый голос. Там были черные сатиновые перчатки Риты Хэйворт и бархатные волосы Вероники Лэйк, завораживающее обаяние Рока Хадсона и головокружительная сила перевоплощений Ким Новак. Все это казалось сказкой», — писал он в эссе, опубликованном перед весенне-летним шоу Gucci 2022 года, прошедшим прямо на голливудской «Аллее славы». В тот вечер в одной точке сошлись старый и новый Голливуд. Первый — в именах и отпечатках ладоней икон кинематографа на звездах, которыми был устлан импровизированный подиум. Второй — в лице нынешних героев «фабрики грез», сидевших в первом ряду и шедших по подиуму (чего стоил один только выход вечно юного Джареда Лето!).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сказка

Но больше всего, разумеется, мы полюбили Алессандро за редкое умение создавать ощущение сказки. При нем коллекций Gucci ждали с замиранием сердца. Каждое его шоу было целым спектаклем, превзойти который по эмоциональному накалу могли лишь лучшие показы Александра Маккуина и Джона Гальяно. Микеле фантазировал без оглядки на коммерцию и мнение фэшн-прагматиков. Выдавал моделям в руки копии их же собственных голов и миниатюрных дракончиков, выводил на подиум целую толпу близнецов, показывал коллекции в средневековых замках, на античных некрополях и голливудской Аллее славы. Возводил ради одного 2-минутного показа карусели, операционные и загадочные лабиринты. Он всегда мыслил масштабно — скорее как кинорежиссер, чем как дизайнер одежды. Но при этом никогда не позволял размаху шоу и рекламных кампаний затмевать то, ради чего они затевались, — одежду. Каждая созданная им вещь была частичкой того волшебства, которое он сезон за сезоном демонстрировал изголодавшимся по бескомпромиссному творчеству фэшн-инсайдерам. Очень надеемся, что за время продолжительного отпуска он не утратил это свое умение мечтать без оглядки на обстоятельства. Стремительно скатывающейся в безликую коммерцию индустрии как никогда нужна прививка оптимистичного безумия. И Микеле точно знает рецепт этой «вакцины».