Народный Front: 4 молодых русских бренда создали вещи в коллаборации с Российским этнографическим музеем

Народный костюм = современная мода
Ornamentы x Front
Ornamentы x Front
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Практика показывает: лучшие проекты появляются тогда, когда их создатели не могут найти то, что им нужно — и решают создать это сами. В моде этот принцип работает безотказно: хочешь идеальную рубашку, пальто или джинсы — сделай их сам. В основе проекта Front была похожая идея — но более масштабная. Модного критика Ольгу Михайловскую и продюсера Евгению Филиппову всегда объединяла любовь к народным промыслам. И недоумение от того, насколько сложно найти и купить достойные их образцы. Разочаровавшись в сувенирных магазинах, они решили открыть проект, объединяющий дизайнеров, которые так или иначе опираются на традиции создания народных костюмов. Так родился Front — площадка для молодых российских брендов, объединенных общей идеей. Поначалу он работал исключительно как интернет-магазин, но стал быстро расти — и начал привлекать дизайнеров для создания специальных проектов. Самый масштабный из них — «Народный Front».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Со-бытие x Front
Со-бытие x Front
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Попона. Каракалпаки. Начало XX века
Попона. Каракалпаки. Начало XX века
Коллекция Российского этнографического музея.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ольге и Евгении удалось заручиться поддержкой Российского этнографического музея — и открыть своим подопечным дизайнерам доступ в его фонды, чтобы они смогли создать мини-коллекции вещей, изучив лучшие образцы народного творчества. Цель проекта — привлечь внимание к уникальной коллекции музея, показать не только красоту, но и современность народного костюма. Иными словами, «стряхнуть пыль» с музейных экспонатов и показать посетителям, что на основе народного костюма можно сделать не только лубочный новодел, но и абсолютно актуальные, стильные вещи. Идею с радостью поддержала Юлия Купина, директор Российского этнографического музея: «Музей – это памятники современности. Все, когда-то бывшее современным, остается в музее, и поэтому через призму музея и с помощью музея так важно смотреть на современное и делать современное. Проект с Front'ом позволяет музею погрузиться в процесс создания, а не только фиксировать и наблюдать этот процесс в исторической перспективе».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Sasha Gapanovich x Front
Sasha Gapanovich x Front
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Душегрейки. Русские
Душегрейки. Русские
Коллекция Российского этнографического музея
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге четыре дизайнера из числа «подопечных» Front взялись за работу — и создали по мини-коллекции из трех «выставочных» луков на основе экспонатов из фондов музея. Каждый из них выбрал тему, которая оказалась наиболее созвучна их собственному стилю. Следущий этап — на базе «выставочных» вещей создаются уже коммерческие коллекции, которые поступают в продажу на сайте front.fashion. Проект должен был завершиться выставкой «Народного Front'а» в музее, где результаты работы дизайнеров были бы показаны вместе с экспонатами, которые их вдохновили, но пока идею пришлось отложить из-за пандемии. Однако сами коллекции все-таки увидели свет — и мы предлагаем познакомиться поближе и с ними, и с их создателями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Со-бытие x Front
Со-бытие x Front
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Sasha Gapanovich x Front
Sasha Gapanovich x Front
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Саша Гапанович (Sasha Gapanovich)

Sasha Gapanovich x Front
Sasha Gapanovich x Front
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Саша родилась на Крайнем Севере — поэтому неудивительно, что отправной точкой для создания ее мини-коллекции стал саамский костюм, который состоял из отшлифованных, заходящих друг на друга пластинок. Этот элемент и лег в основу вещей. «Различные наслоения я нашла и в природе Севера, и в архитектуре деревянных поморских церквей, и даже у северных животных. Отсюда и название коллекции "Наслоения" – это и наслоения эпох, и опыта людей, и интеграция древней архитектуры северных поморских церквей с природой крайнего севера, связь современности с древностью», — говорит сама дизайнер.

Люба Тепцова (Ornamentы)

Ornamentы x Front
Ornamentы x Front
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Народный Front» стал для Любы Тепцовой возможностью глубже изучить историю собственной семьи. Прадед и прабабушка дизайнера были старообрядцами — поэтому за основу для создания своей мини-коллекции она взяла старообрядческий костюм. «Материалы музея дали мне богатую пищу для вдохновения. Несмотря на то, что старообрядческий костюм в разных губерниях видоизменялся и адаптировался под местные традиции и моду, некоторые важные черты его оставались неизменными. Например, повсеместно старообрядцы носили потайные пояса с загадочными надписями, голову покрывали платком, всегда заколотым под подбородком, а в костюме сохраняли самые архаичные предметы, такие как косоклинный сарафан и понева. Поэтому в моей коллекции есть большой пуховый платок, пояса с текстом, понева и роскошные душегреи, популярные у старообрядцев северных губерний», — объяснила свой выбор Люба.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Василиса Миронова (Cо-бытие)

Со-бытие x Front
Со-бытие x Front
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Василисе Мироновой удалось вписать народный костюм в современный социальный контекст. Когда она занялась изучением традиций каракалпаков (малочисленный тюркский народ, проживающий на территории Узбекистана — прим. ред.), оказалось, что они очень созвучны феминистской повестке. «Изделия каракалпаков рассказывают о сильных женщинах, дают прекрасную альтернативу традиционному образу женственности», — говорит Василиса. Одна из легенд этого народа рассказывает о городе воительниц. Женщины-воины — чем не фем-иконы? Их костюмы оказались соответствующими: например, «рогатые» шлемы и платья очень современного кроя из материала, удивительно напоминающего деним.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Михаил Комраков (Миша)

Миша x Front
Миша x Front
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

«Имея четкую ориентацию на аскетичный костюм русского севера я быстро потерялся и все пошло не по плану. Узбекские чапаны смешались с русской набойкой, картузы с саукеле, порты с поневами. Принты для мужской рубашки создавались по мотивам вышивки гладью на парчевых сарафанах. Аскетичные жилет и картуз покрылись мелкой стежкой с тюркских халатов», — комментирует свою коллекцию дизайнер Михаил Комраков. Она получилась очень эклектичной — вполне в духе актуальных трендов. Ее основная идея — взаимопроникновение различных культур (и никакой культурной апроприации!).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Со-бытие x Front
Со-бытие x Front
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ