Новые имена: 5 креативных директоров, чьих дебютных коллекций мы ждем в 2024 году

Свежая кровь
Лукбук собственного бренда Alessandro Vigilante дизайнера Алессандро Виджиланте и нового креативного директора Rochas
Лукбук собственного бренда Alessandro Vigilante дизайнера Алессандро Виджиланте и нового креативного директора Rochas
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модная индустрия находится в постоянном поиске новизны. Новых идей, новых концепций, новых форм, цветов и силуэтов. И новых людей, конечно же. В поисках свежей крови большие и маленькие бренды регулярно меняют креативных директоров в надежде, что новые кадры предложат им принципиально иное видение дальнейшего развития. Не у всех этот процесс протекает удачно, но едва ли это кого-то останавливает. В конце концов, именно в этом процессе постоянного поиска и рождаются перемены, некоторые из которых становятся определяющими для всей индустрии. Если бы Gucci в 2015 году не решились заменить Фриду Джаннини на Алессандро Микеле, то мы бы никогда не познакомились с его витиеватой сказочной эстетикой и захватившей всех его коллег по цеху агендерностью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В общем, смена креативного ди ректора может оказаться как триумфом, так и провалом, который надолго загубит репутацию бренда. И именно поэтому мы с таким нетерпением ждем дебютные коллекции новичков: никогда не знаешь, чем они в итоге обернутся. В преддверии нового модного сезона мы решили собрать все, что нам известно о пяти свеженазначенных креативных директорах, которые только готовятся явить миру свое видение.

Адриан Аппиолаза (Moschino)

@adrianappiolaza
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По правде говоря, мы удивлены, что какой-нибудь бренд не прибрал Адриана Аппиолаза к рукам раньше. Тем не менее, были рады новости о том, что он возглавит Moschino. Причем первую коллекцию покажет уже на ближайшей Неделе моды в Милане. Последние 10 лет Адриан трудился дизайн-директором Loewe, то есть фактически был правой рукой Джонатана Андерсона. До этого успел поработать c Фиби Файло в Chloè, а затем отметился в Alexander McQueen, Miu Miu и Louis Vuitton при Марке Джейкобсе. Параллельно с основной работой консультировал другие бренды, а также собирал свой личный архив 20 Age Archive. Его коллекции могут позавидовать иные институты костюма: в ней можно обнаружить архивные шедевры Comme des Garçons (например, платья из культовой коллекции Lumps and Bumps), Maison Margiela и Jean Paul Gaultier. Для дизайнера коллекционирование — не только хобби, но и небольшой бизнес: свое собрание он периодически сдает в аренду для съемок и звездных выходов. Но в первую очередь это возможность изучить то, как сделаны вещи, вошедшие в историю моды. И применить знания на практике. Интересно, как это отразится на его коллекциях для Moschino. Будем надеяться, что он сохранит свойственное бренду чувство юмора, но приукрасит его интеллектом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чемена Камали (Chloé)

@CHLOE

Перестановки случились и в Chloé. Габриэла Херст покинула бренд, а ее лебединой песней стал весенне-летний показ 2024 года. Вакантное место заняла Чемена Камали — дизайнер немецкого происхождения, совсем не чужая для Chloé. Ранее она уже работала там дизайн-директором, застав сразу двух креативных директоров — Фиби Файло и Клэр Уэйт Келлер. Позже ушла на аналогичную позицию в Saint Laurent, где работала бок о бок с Энтони Ваккарелло. Параллельно консультировала бренд денима Frame. На ее скорое назначение в бренде намекнули еще в середине прошлого года, когда пригласили возглавить «параллельную дизайн-студию» (что бы это ни значило). Да и на фоне слухов об удручающих продажах коллекций Габриэлы Херст это было вполне логично. Свою работу на новой должности Камали начала, как водится, с ребрендинга. Из соцсетей Chloé исчезли все посты, а вместо них появился анонс нового логотипа. Точнее, старого: более тонкий шрифт с засечками вдохновлен архивными эскизами Карла Лагерфельда. В записке, сопровождающей новость, Чемена рассказала, что хочет ориентироваться на концепцию бренда, заданную его основательницей Габи Агьен и Лагерфельдом. Что ж, ждем с нетерпением.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шон МакГирр (Alexander McQueen)

Архивы пресс-службы

Раньше в индустрии любили говорить о «школе Фиби Файло», а самыми желанными сотрудниками были те, кто успел поработать вместе с ней в Celine. Судя по всему, сейчас такую же силу набирает «школа Джонатана Андерсона». Во всяком случае, уже три ее «выпускника» получили завидные назначения. Бруно Сиалели несколько лет назад возглавил Lanvin (правда, с тех пор уже успел его покинуть), уже упомянутый Адриан Аппиолаза — Moschino, а Шон МакГирр сменил Сару Бертон на посту креативного директора Alexander McQueen. До этого он трудился старшим дизайнером мужской линейки JW Anderson, но также участвовал в создании женских коллекций. До этого его послужной список впечатлял не меньше: в нем значатся разные должности в Dries Van Noten и Uniqlo (в команде Кристофа Лемера). Будем надеяться, что впечатляющий бэкграунд наложится на способность принимать смелые решения. В конце концов, Сару Бертон было принято ругать именно за чересчур трепетное отношение к наследию Александра Маккуина, которое будто мешало ей развернуться в полную мощь и показать что-то по-настоящему яркое и масштабное. И тогда, возможно, дух «того самого» Alexander McQueen меет шансы вернуться в родные для бренда лондонские стены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Алессандро Виджиланте (Rochas)

@rochasofficial
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Rochas — один из тех многострадальных домов, что постоянно находятся в поисках нового видения и очередного креативного директора. Последний — «вундеркинд от моды» Шарль де Вильморен — был назначен с большим апломбом, но продержался на должности всего пару лет. На смену ему выбрали куда более опытного дизайнера, да и громко заявлять о его назначении не стали (видимо, чтобы не сглазить). До прихода в Rochas Алессандро Виджиланте работал в Dolce & Gabbana и Gucci, где занимался селебрити-дрессингом. За это время успел посотрудничать с Дженнифер Лопес, Моникой Беллуччи, Скарлетт Йоханссон, Мадонной и Сальмой Хайек. Вероятно, новое начальство рассчитывает, что эти контакты помогут вернуть и Rochas на красные дорожки и радары фэшн-общественности. Впрочем, у Виджиланте есть и другие достоинства: его именной бренд, основанный в 2020-м, вполне уверенно продается и находится на хорошем счету и модных критиков. Так что, надеемся, у бренда наконец все сложится. В конце концов, мы еще помним, что в его истории были славные страницы — и он не всегда был известен только парфюмерией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вальтер Кьяппони (Blumarine)

@blumarine

Пожалуй, самое неожиданное назначение. этом списке. Начнем с того, что никто не ждал отставки Николы Броьяно, которому в 2020-м удалось реанимировать Blumerine, стряхнуть с бренда пыль и вновь заставить всю индустрию о нем говорить. А с любимым им жизнерадостным стилем Y2K никак не ассоциируется Вальтер Кьяппони, до этого возглавлявший Tod's. Он скорее про так называемую «тихую роскошь», чем про ту безудержную и яркую радость жизни, которую всячески пропагандировал его предшественник. Тем интереснее будет взглянуть на результат такого сотрудничества. Пока даже боимся делать ставки: если окажется, что Blumarine решили выбрать стезю quiet luxury, то даже не знаем, чем это может обернуться. Впрочем, может оказаться, что именно это аудитории сейчас и нужно. В любом случае, будем с интересом наблюдать.