РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Президент fashion-направления Chanel Бруно Павловски: «Многие мечтали бы о коллаборации с нами»

Об уроках пандемии, важности социальной позиции и выездных показах, по которым все очень соскучились
Тэги:
ВИРЖИНИ ВИАР С МОДЕЛЯМИ В ФИНАЛЕ ПОКАЗА CHANEL ОСЕНЬ- ЗИМА 2021/2022
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В прошлый раз, когда мы с вами беседовали, мир был совершенно другим: вы приезжали в Москву на показ Métiers d’Art Paris-Hamburg, Карл был еще жив, а слово «пандемия» мы знали только из постапокалиптических фильмов.

Вот ведь времена были! Трудно в них даже поверить.

Да уж. Поэтому я хочу начать, может быть, со скучного, но важного вопроса. Какой главный урок вы – как человек, как бизнесмен, как менеджер – вынесли из того, что со всеми нами произошло за последние полтора года?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-первых, я узнал, что такое вообще может случиться. Кто еще два года назад или хотя бы за месяц до начала локдауна мог представить, что нас ждет? Я разговаривал в феврале 2020-го со множеством опытных и влиятельных людей – и ни один из них тогда не дал сколько-нибудь верный прогноз на самое ближайшее будущее. Через две недели после нашей встречи все схлопнулось, а мы даже не заметили надвигающейся опасности. Поэтому первый и главный урок такой: любое решение должно быть тщательно продуманным, потому что в следующий момент может произойти все что угодно. Вообще все! Во-вторых, я увидел, как работают команды Chanel перед лицом экстраординарных обстоятельств. Бутики закрылись почти по всему миру, прямая связь с клиентами была потеряна – и нам пришлось очень быстро переключиться на создание контента, который смог бы поддерживать обрывающиеся нити. А на плечи ретейл-людей легла задача транслировать наши идеи покупателям всеми доступными во время эпидемии способами. И они это сделали. По итогам тяжелейшего периода в новейшей истории моды мы продемонстрировали двузначный рост и укрепили лояльность своей аудитории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«САМЫЙ ГЛАВНЫЙ УРОК ПАНДЕМИИ ТАКОЙ: ЛЮБОЕ РЕШЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫМ, ПОТОМУ ЧТО В СЛЕДУЮЩИЙ МОМЕНТ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ВСЕ ЧТО УГОДНО. ВООБЩЕ ВСЕ!»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
БРУНО ПАВЛОВСКИ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я правильно понимаю, что вы выработали отдельные стратегии для каждой страны?

Можно сказать и так, но скорее постарались сделать как можно больше эффектного и эффективного контента и предоставить нашим локальным командам возможность найти правильный способ донести его. Ведь никто лучше них не понимает, что нужно в Китае, Америке, России и так далее.

А вы сталкивались когда-нибудь с удивлявшими вас запросами покупателей?

Я бы не сказал, что это удивительно, но все наши покупатели хотят чувствовать себя максимально особенными. И это нормально, когда мы говорим о luxury-бренде такого уровня. Главное – не забывать об этой их потребности и работать с ней. Например, мы приглашаем наших звездных амбассадоров комментировать коллекции для постоянных клиентов. Личный совет от селебрити – еще один способ создания крепкой связи с Домом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы верите в будущее digital-показов? Они с нами надолго?

Нет. Адаптироваться и искать новые форматы – единственно правильная стратегия для сложных времен. Но за последние полтора года мы в очередной раз убедились, что сделать коллекцию и просто снять про нее кино далеко не самый лучший вариант. Мода – это живая эмоция, которую должен почувствовать и байер, и журналист, и покупатель, а через экран ощутить эту магию почти невозможно. Знаете как грустно и трудно проводить показ, когда вместо зрителей у вас съемочная группа? Картинка получается очень красивая, но сути вещей она все равно до конца не передает. Так что при первой же возможности от приставки digital лучше отказаться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как считаете, роль креативного директора сильно изменилась за последнее время?

В нашем случае, мне кажется, не очень. Доскональное знание бренда и его ДНК плюс собственное видение, позволяющее Дому оставаться современным, – по такой формуле работал Карл и продолжает работать Виржини сегодня. С другой стороны, с тех пор как Виар стала креативным директором, многое изменилось – ведь женщина, придумывающая одежду для женщин, воспринимает процесс иначе, чем мужчина-дизайнер. И этот ее подход очень понравился нашим клиенткам.

Chanel осень-зима 2021/22
Chanel осень-зима 2021/22
Chanel осень-зима 2021/22
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Брендам все тяжелее становится сохранять нейтральную социальную позицию: новое поколение покупателей отдает предпочтение тем, кто «ведет себя хорошо», проявляет ответственность, заботится об экологии и так далее. Что вы думаете по этому поводу?

Если мы хотим двигаться вперед и процветать, у нас нет шансов игнорировать подобные темы. От нас ждут и внятных высказываний, и «осознанных» продуктов – и мы работаем в обоих направлениях, потому что понимаем: если упустить время сегодня, завтра нагнать его уже не получится. В марте прошлого года была запущена Mission Chanel 1.5 ̊ – программа, отвечающая принципам Парижского соглашения по климату 2015-го. Мы определили для себя четыре главные задачи: сокращение углеродного следа (в том числе от цепочки снабжения), переход на возобновляемые источники энергии, нейтрализация вреда от остаточных углеродных выбросов и финансирование проектов, которые помогают снизить уровень генерации парниковых газов. Таков наш корпоративный вклад в борьбу с глобальным потеплением. Но это не все. Как я уже сказал, нужны еще реальные осязаемые вещи Chanel с безупречными характеристиками. Поэтому уже сейчас 28 из 108 типов тканей, использованных в коллекции, отвечают самым высоким экостандартам. И в их числе – четыре иконических твида.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«ЕСЛИ МЫ ХОТИМ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД, ТО У НАС НЕТ ШАНСОВ ИГНОРИРОВАТЬ АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ. ОТ НАС ЖДУТ И ВНЯТНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ, И ОСОЗНАННЫХ ПРОДУКТОВ».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Много лет подряд Дом устраивал выездные показы в самых удивительных и прекрасных уголках Земли. Не открою Америку, если скажу, что fashion-редакторы – и я в их числе – скучают по тем благословенным временам. А если бы сейчас вы могли забыть об ограничениях и выбрать совершенно любое место, куда бы отправились?

Знаете, а я пока счастлив, что у нас получилось осуществить задуманное для этой коллекции (интервью проходило накануне круизного шоу в Карьер де Люмьер на юге Франции. – Прим. HB). Вы даже не представляете, насколько сложно было все организовать в нынешних условиях: каждый шаг требовал титанических усилий и ничего не шло по накатанной. Так что сейчас наши мысли заняты завтрашним показом – но это не значит, что мы не смотрим в перспективу и не надеемся на скорейшее возвращение больших праздников моды. Идей масса, просто о них еще рано говорить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хорошо, тогда расскажите немного про коллекцию, которую мы увидим.

Она посвящена дружбе Габриэль Шанель и Жана Кокто. Отправной точкой для фантазии Виржини стал фильм «Завещание Орфея» 1960 года с его чистым экспериментальным стилем и черно-белой гаммой.

Chanel осень-зима 2021/22
Chanel осень-зима 2021/22
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А что вы думаете про модный календарь в целом? Нужно ли менять количество показов? Двигать расписание Недель? Или все и так хорошо работает?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мне кажется, что единого модного календаря для всех просто не существует: каждый сам расставляет приоритеты. Для Chanel это четыре парижских шоу – два сезонных и два кутюрных – и шесть коллекций в год. Первая константа важна, потому что Париж для нас, как и для всего мира, главная из модных столиц, и связь нашего Дома с городом неразрывна. А вторая – часть системы, которую мы для себя изобрели и которая отлично функционирует. Каждые два месяца в бутиках появляются новые вещи: к этому все привыкли и на этом построен бизнес-успех Chanel.

Есть ли шансы когда-нибудь увидеть коллаборацию Chanel c другим брендом?

А я не думаю, что они нам нужны. Chanel – самодостаточная система ценностей. Наш Дом двигается в определенном направлении, и мы не должны допускать отклонений от выбранного пути. Мы сотрудничаем с большим количеством партнеров, но все это происходит под эгидой Дома. Без сомнения, многие мечтали бы о коллаборации с нами, но что это даст Chanel, непонятно. Кроме того, мы должны защищаться от попыток паразитировать на нашем стиле и тем более от прямого копирования. Этим занимаются даже бренды с довольно известными именами, что меня лично очень удивляет и расстраивает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как москвичка и fashionista я, конечно, очень жду открытия пространства Chanel в ЦУМе. Расскажите про него. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для нас это тоже очень важная история. Наверное не надо объяснять, что мы всегда стараемся выбирать для наших бутиков самые лучшие локации — удобные, вписывающиеся в их обычную жизнь и в тоже время значимые. ЦУМ, без сомнения, именно такое место. Новое пространство позволит создать больше тех самых связей, о которых мы с вами говорили в начале. Наша российская команда проделала огромную работу, которая позволит нам еще лучше интерпретировать ценности Chanel для русских покупателей, и новый бутик будет, как всегда, и чем-то экстраординарным и при этом чем-то очень узнаваемым. Другими словами, мы ждем открытия с таким же нетерпением, как и вы!

Спасибо огромное за беседу. И надеюсь, что мы скоро встретимся в Гран-Пале на настоящем живом показе. Для меня они всегда были самыми любимыми моментами парижских Недель моды.

Я тоже на это надеюсь. Постараемся не разочаровывать вас и дальше!

Загрузка статьи...