Ренессанс Roberto Cavalli: как винтажные вещи итальянского бренда стали популярнее новых коллекций

Не без участия Ким Кардашьян, Рианны и Беллы Хадид
Рекламная кампания Roberto Cavalli весна-лето 2000
Рекламная кампания Roberto Cavalli весна-лето 2000
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

То, что винтаж — это новый люкс, мы усвоили уже давно. Рианна, Белла Хадид и сестры Кардашьян-Дженнер в полном составе все чаще предпочитают именно винтажные вещи тотал-лукам из новых коллекций. Вот только фавориты у модных девушек меняются день ото дня. Поначалу они охотились за архивными «седлами» Dior времен Джона Гальяно, расписными корсетами Vivienne Westwood и шелковыми блузками Gucci авторства Тома Форда, а уже сегодня главными объектами желания стали соблазнительные платья, ультракороткие топы и брюки с низкой посадкой из коллекций Roberto Cavalli 90-х и нулевых. В честь дня рождения Роберто Кавалли разбираемся, почему его винтажные вещи резко стали такими актуальными, хотя еще совсем недавно считались откровенным китчем и безвкусицей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Рекламная кампания Roberto Cavalli осень-зима 2000
Рекламная кампания Roberto Cavalli осень-зима 2000
STEVE HIETT
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Секс продает (снова)

Неприкрытая, даже агрессивная сексуальность — именно то, что сделало Роберто Кавалли одним из самых востребованных дизайнеров в 2000-е. При этом она же едва не привела его бренд к банкротству в 2010-е. «Хищные» принты, вырезы в самых неожиданных местах, усыпанные бисером и стразами ультракороткие мини-платья и, конечно же, джинсы с заниженной талией, которые по степени откровенности могут посоревноваться со знаменитыми «бамстерами» Александра Маккуина — в беззаботные нулевые все это было созвучно духу времени и отлично продавалось. А вот всего декадой позже популярность этой эстетики стремительно пошла на спад: сделали свое дело и засилье минимализма образца Фиби Файло в Celine, и возросшая роль социальной повестки в моде (с парадигмой #MeToo и третьей волны феминизма все это великолепие не очень-то «рифмовалось»). Но ничто не вечно под Луной — и подчеркнуто сексуальные вещи снова оказались в фаворе. Разумеется, все сразу же вспомнили про тех, кто умел делать их лучше всего — и сразу за Томом Фордом в этом списке гордо значится Роберто Кавалли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Алия на церемонии MTV VMA, 2000
Алия на церемонии MTV VMA, 2000
GETTY IMAGES
Бретман Рок на церемонии MTV VMA, 2021
Бретман Рок на церемонии MTV VMA, 2021
LEGION-MEDIA

Привет из нулевых

Утверждение, которое уже набило оскомину, но истиной быть не перестало: тренды нулевых вернулись. Сколько это продлится — одному богу известно, но пока волна ностальгии по тому времени и не думает идти на спад. А значит — короткие топы, мини-юбки и топы со стразами еще не один сезон будут мозолить нам глаза. Самые прогрессивные и смелые модницы предпочитают обращаться к первоисточникам — вещам, созданным в 2000-е. И если коллекции Джона Гальяно для Dior и Тома Форда для Gucci уже практически стали общим местом, то вещи Roberto Cavalli еще не успели набить оскомину — а дух той эпохи передают ничуть не хуже. К тому же именно Роберто Кавалли принадлежат несколько вполне себе культовых образов того времени, которые помнят и продолжают цитировать — например, «тигровое» вечернее платье, в котором принцесса R&B Алия пришла на церемонию MTV VMA в 2000-м году (и которое вслед за ней уже успели примерить модель Палома Эльсессер и бьюти-инфлюенсер Бретман Рок).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ренессанс бренда

Та самая ностальгия по нулевым одну за одной вернула к жизни несколько ярких брендов того времени — например, Juicy Couture, UGG, Von Dutch и Blumarine. Теперь настала очередь Roberto Cavalli. Год назад у его руля встал итальянский дизайнер Фаусто Пульизи — на тот момент марка была близка к банкротству и уже давно выпала из числа актуальных и желанных. И хотя моментального взрыва популярности вроде того, который устроил Дэниел Ли в Bottega Veneta, все-таки не случилось, само название марки снова стало фигурировать в прессе и обсуждениях. На минувшей Неделе моды в Милане прошел первый показ нового креативного директора — и привлек к себе определенное внимание за счет переиздания ряда архивных вещей и крайне активного использования анималистичных принтов — такого объема «зебры», «тигра» и «леопарда» мы не видели на подиумах уже довольно давно (с уже не раз упомянутых нулевых).

Нажмите и смотрите

Не обошлось без инфлюенсеров

Инфлюенсеры и знаменитости тоже приложили свою руку к новому витку популярности архивов Roberto Cavalli. Загибайте пальцы: Белла Хадид, Рианна, Ким Кардашьян, Оливия Родриго, Айрис Лоу, Бретман Рок — вот небольшой, но очень яркий список тех, кто уже успел «выгулять» винтаж Roberto Cavalli. Последнее пополнение в этих рядах — Ариана Гранде: певица выбрала «рваный» топ и серебряные брюки из весенне-летней коллекции 2000 года для съемок в рекламе своего нового бьюти-бренда R.E.M. Надо полагать, на этом история не закончится — и нас ждет еще больше звездных выходов в вещах из других коллекций марки.